Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-412 (О методических рекомендациях по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Профильное обучение в условиях современной школы Бутенко Е.А. учитель английского языка МОУ СОШ 2 ст.Старощербиновская.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Транксрипт:

Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения). 2. ФГОС второго поколения от 7 июня 2012г.

Профильное обучение в школе. Это что такое? профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и с учетом реальных потребностей рынка труда. профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию с учетом реальных потребностей рынка труда. Главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. Главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. Письмо Минобрнауки РФ от N По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения: 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. Наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов.

Основные задачи системы профильного обучения в старшей школе Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам. Выработать у навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Выработать у навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности Письмо Минобрнауки РФ от N

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Письмо Минобрнауки РФ от N

Организация системы профильного обучения Профильные старшие классы: Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз". Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы (в т.ч. индивидуальные). Классы углубленного изучения профильных предметов. Модель сетевого взаимодействия. Письмо Минобрнауки РФ от N Задачи: Учебная - «научить учиться» Учебная - «научить учиться» Профориентация Профориентация Общее развитие Общее развитие Цель: Заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. Предпрофильная подготовка

Структура профильного обучения Индивидуальный проект проектБазовые общеобразовательные предметы Профильныеобщеобразовательныепредметы Элективныекурсы Письмо Минобрнауки РФ от N ФГОС

Профильный принцип образования закреплен новым ФГОС. Новыми ФГОС для классов определены 5 профилей обучения: ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России. ФГОС Естественно-научный; Гуманитарный; Социально-экономический; Технологический; Универсальный.

Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 профильных учебных предметов. ФГОС

Индивидуальный проект должен иметь практическую и социальную значимость. В качестве заказчиков проектов могут выступать различные социальные партнеры: вузы, колледжи, научные организации, местные органы власти, профсоюзы и объединения работодателей, общественные объединения. Темы проектов«Продукт» проекта «Российская культура в условиях информационного общества» Карта-путеводитель «Культурная жизнь нашего города». «Общественно-политические и научно- исторические дискуссии о целесообразности участия СССР в гражданской войне в Афганистане в 1979–1989 гг.». Аналитические сообщения об оценках внешней политики КПСС в 1979–1989 гг. в разных кругах советской и зарубежной общественности, политиков, историков Прикладные программы для нашей школы. (Математическая модель подсчёта оценок учителем, Исследование динамики успеваемости школьников, Составление расписания и др.) Компьютерные программы. Динамика развития отношения близорукости к дальнозоркости по классам. Проблемы и возможные пути решения. Аналитические сообщения. Рекомендации для школьников, родителей, педагогов.

ФГОС

личностно-ориентированный характер обучения увеличение объема самостоятельной работы Переход к технологиям, более полно учитывающим возрастные особенности и потребности учащихся старшего возраста Лекционно-практические формы работы

Модульное обучение Модульное обучение Исследовательские и поисковые технологии Исследовательские и поисковые технологии Метод проектов Метод проектов ИКТ ИКТ Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Деловые игры Деловые игры

ФГОС Профильные предметы необходимо выбирать на ЕГЭ!

Профильное обучение позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; расширить возможности социализации школьников; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования

В большинстве европейских стран к 7-ому году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути: академическийпрофессиональный В США профильное обучение существует на последних двух или трех годах обучения в школе. академическийпрофессиональный общий Общее образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным.

Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь Мы все вместе должны создавать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Решения