Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Что такое свет и день. В общем есть над чем подумать, Если думать нам не … лень ! Учитель физики Жинкина Е. В. МОУ « СОШ 32 с углубленным изучением английского языка » г. Озерска Челябинской области
Общие предпосылки успешной творческой деятельности учащихся Развитие интеллектуальных умений учащихся, в особенности таких мыслительных операций, как : анализ и синтез, сравнение и классификация, абстрагирование и обобщение.
работать с литературой самостоятельно ставить опыты выполнять графические работы организовывать и проводить наблюдения
Наблюдение предполагает 1. Выделение главного, существенного в наблюдаемом явлении, его характерных признаков 2. Установление связей наблюдаемого явления с другими известными явлениями
3. Выявление закономерностей в изучаемом явлении 4. Познание его природы
1. Выделение главного, существенного в наблюдаемом явлении, его характерных признаков 2. Установление связей наблюдаемого явления с другими известными явлениями
3. Выявление закономерностей в изучаемом явлении 4. Познание его природы
Исследовательская деятельность разработка идей исследования различных явлений Конструкторская деятельность область применения физических знаний
Конструкторская деятельность « Как при помощи линейки измерить время (!) реакции человека ?» Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал.
Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно ( например, разжав державшие ее за верхний конец пальцы ), то она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g = 981 см / с 2. Если сразу же линейку поймать, то по участку h между пальцами – отметками, где мы ее держали и где поймали, - можно судить о том, сколько времени она падала. Это время и будет равно времени реакции человека.
Получаем прибор для измерения времени реакции.
Прежде чем приступить к разработке конструкции, хорошо уясните себе, каково ее назначение и каким требованиям она должна отвечать. Конструирование основывается на использовании физических законов, а не интуиции. Не торопитесь разрабатывать первую пришедшую на ум идею, найдите у нее слабые места. Подумайте, нет ли других, более интересных и удачных идей решения. Простота – одно из главных достоинств конструкции.
Какая форма лучше подходит для летательного аппарата ?
Не спешите приступать к выполнению исследования. Рассмотрите все пути и выберите лучший. Постарайтесь предусмотреть все, что может повлиять на правильность и точность результатов. Всякое исследование требует многократной проверки. Нельзя делать вывод на основании только одного опыта. Составьте план исследования в письменном виде. Ход исследования надо тщательно описывать. По окончании исследования должны быть сделаны выводы.
1. Творческое мышление человека представляет собой его живое знание и умение решать жизненные проблемы в той или иной сфере и приводит к созданию нового материального или идеального объекта. 2. Чтобы выйти на творческий уровень, надо сначала накопить огромный объём научных знаний и до автоматизма наработать много специальных умений. 3. Одним из важнейших качеств творческой личности является умение выделять главное, существенное в учебном материале или учебно - познавательной деятельности. Эффективным способом формирования этого умения является использование учителем методов обучения учащихся правилам наблюдения и применение специальных приемов развития творческих способностей.