Выполнила : учитель английского языка МБОУ Опалиховская гимназия А. С. Примачек
1. Проанализировав письменные и Интернет - источники, описать дидактические возможности ИКТ на уроках иностранного языка. 2. Выделить основные преимущества и недостатки компьютерного обучения иностранному языку. 3. Проанализировать результаты опроса учащихся 5- 8 классов ( среднее звено ) и 9-11 классов ( старшее звено ) на тему « Компьютерное обучение иностранному языку ». 4. Сделать выводы относительно преимуществ и недостатков компьютерного обучения иностранному языку с точки зрения учителя и учащихся.
1. Анализ письменных источников. 2. Анализ Интернет - источников. 3. Анкетирование обучающихся среднего (5-8 классы ) и старшего звена (9-11 классы ) по теме « Компьютерное обучение иностранному языку : за и против ». 4. Анализ результатов опроса.
ИКТ – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг ( компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет ).
Возможности ИКТВиды работы Примеры 1. Формирование навыков аудирования Прослушивание аудио, просмотр видео line.ru/audirovanie.html songs-for-kids.html Формирование навыков чтенияРабота в текстовом редакторе ; работа с электронными энциклопедиями Формирование навыков письменной речи Сочинения в текстовом редакторе ; написание писем онлайн зарубежным сверстникам ; общение онлайн ICQ Формирование навыков диалоговой речи Общение с помощью вебконференций 5. Пополнение лексического запаса учащихся Работа с электронными словарями и энциклопедиями byyonline.com/ru 6. Формирование навыков распознавания и использования грамматических структур английского языка в устной и письменной речи Работа в текстовом редакторе ; обучающие программы ; общение онлайн, работа с презентациями ICQ glish/presentations/
1. они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса, 2. обеспечивать немедленное и постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося ; 3. повышать сознательность и интерес к изучению языка, 4. обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.
ПреимуществаНедостатки 1. Использование ПК расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения. Каждый ученик работает в своем темпе. 1. Отсутствие качественного программного обеспечения и недостаток технического оборудования в школах. 2. ПК обеспечивает всесторонний ( текущий, рубежный, итоговый ) контроль учебного процесса. При этом : а ) оценка объективна б ) экономится время 2. Невозможность прямого устного диалога с компьютером. 3. ПК способен накапливать статистическую информацию, что облегчает осуществление контроля за качеством знаний учащихся. 3. Дефицит непосредственного общения ученика и учителя. 4. Использование ПК снимает у ученика страх перед ответом и, таким образом, создает благоприятную психологическую атмосферу на уроках иностранного языка. 4. Сопротивление переменам со стороны учителей. 5. ПК обеспечивает наглядность подачи учебного материала 6. ПК развивает самостоятельность учащихся. 7. Использование ПК повышает мотивацию у школьников к изучению английского языка.
Анкетирование учащихся среднего (5-8 классы ) и старшего звена (9-11 классы ) на тему « Компьютерное обучение иностранному языку ». Всего опрошено 142 человека. Анкетирование учащихся среднего (5-8 классы ) и старшего звена (9-11 классы ) на тему « Компьютерное обучение иностранному языку ». Всего опрошено 142 человека.
Использование ИКТ имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Это и методические, и технические, и психологические преимущества. Компьютер – средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. При всех преимуществах компьютерного обучения, не стоит забывать и о традиционных методах обучения. Идеальная модель обучения иностранным языкам состоит в эффективном сочетании инновационных и традиционных методик. И главный совет всем учителям : « НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕМЕН !»
1. Матвеева, Н. В. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку / Н. В. Матвеева // Информатика и образование. – – С Методы обучения английскому языку Сравнение современных методом обучения английскому языку ИКТ в обучении английскому языку.