Три составляющих современного электронного обучения: массовость, адаптивность, диагностика Дмитрий Аббакумов - M.Sc., научный сотрудник Института образования НИУ «Высшая Школа Экономики»
Электронное обучение. Контекст 20 лет непрерывное обучение (в т.ч. без отрыва от производства) оперативное обучение и информирование свобода от территориальных рамок свобода от временных рамок оптимизация финансовых и человеческих ресурсов тиражирование лучших практик
Электронное обучение сегодня. Факты Ежечасно загружается 5 часов учебного видео Ежеминутно создается 6 новых справочных статей в Wikipedia
Электронное обучение сегодня MOOC - массовые открытые онлайн-курсы (англ. Massive open online courses). Проект Coursera (Stanford University) объединяет онлайн-курсы 60 университетов из ТОП 100 мирового рейтинга. За 1 год проект собрал 3 миллиона слушателей. На 1 курс записывается до 500 тысяч обучающихся.
Электронное обучение сегодня ПЛЮСЫ совершенные платформы разнообразный контент новые способы предъявления контента МИНУСЫ статичность
Проблемы современного электронного обучения повышенные требования к качеству обучения повышенные требования к длительности курсов необходимость снижения рисков интеллектуальных (когнитивных) перегрузок обучающихся
Адаптивность в электронном обучении Адаптивность – способность системы электронного обучения выстраивать индивидуальную (персональную) траекторию обучения, исходя из уровня знаний, способностей и подготовленности каждого конкретного обучающегося. Адаптивность – это человеко-центрированный подход в обучении
Диагностика в электронном обучении Статичность графики и текста Некоторые ключевые задачи диагностики в электронном обучении: сделать процесс тестирования динамичным и интерактивным организовать тест как реальный (например, физический или химический) эксперимент в режиме реального времени определить насколько респондент хорошо говорит и понимает разговорную речь определить навыки письменной речи в режиме реального времени автоматически выставлять оценку и выдавать обратную связь по итогам разрабатывать все новые и новые типы заданий
Перспективы диагностики в электронном обучении Использование возможностей: -аудио -видео -page-тестов -симуляций -гипермедиа
Спасибо за внимание!