Обучение детей с учетом психофизиологии
Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого полушария Функции левого полушария Функции левого полушария Функции левого полушария Функции левого полушария
Функции левого полушария Прием и переработка вербальной и символической информации Последовательный анализ информации Распределение объектов по классам и категориям Восприятие упорядоченности и связи между явлениями Способность организовывать информацию в виде стройной системы Кратковременная память
Функции правого полушария Непосредственно – чувственное восприятие Прием и переработка невербальных символов Целостное восприятие Быстрое схватывание всех аспектов ситуации Восприятие многомерных связей Пространственное мышление Образное мышление Долговременная память Эмоции
Правополушарные люди Способность к творческим, гуманитарным отраслям Творческое самовыражение Способность преодолевать стереотипы Способность к выдвижению альтернативных идей
Левополушарные люди Математические способности Анализ и выявление однозначных связей Способность к систематизации информации Логическое мышление Вербальные способности
Учебный процесс (нейропедагогика) 1. установка на деятельность – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 8 Слайд 8 Слайд 8 2. обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей – ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП Слайд 13 Слайд 13 Слайд сравнение полученных результатов с предполагаемыми – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП Слайд 27 Слайд 27 Слайд 27
Пространственная организация Пространственная организация Пространственная организация Пространственная организация Цветовая организация Цветовая организация Цветовая организация Цветовая организация Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Формирование мотивации Формирование мотивации Формирование мотивации Формирование мотивации
Пространственная организация Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Рабочая полусфера - ЛЕВАЯ Рабочая полусфера - ПРАВАЯ
Цветовая организация Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Светлая доска – темный мел Темная доска – светлый мел
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Технология Детали Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Неоднократное повторение материала
Формирование мотивации Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании
Восприятие материала Восприятие материала Восприятие материала Восприятие материала Переработка информации Переработка информации Переработка информации Переработка информации Интеллект Интеллект Интеллект Деятельность Деятельность Деятельность Эмоции Эмоции Эмоции Память Память Память Мышление Мышление Мышление
Восприятие материала Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся ЦелостноеДискретное (по частям) Интонационная сторона речи Смысловая сторона речи Визуалисты (зрительное)Каудисты (слуховое)
Переработка информации Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся БыстраяМедленная МгновеннаяПоследовательная
Интеллект Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся НевербальныйВербальный ИнтуитивныйЛогический
Деятельность Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Приверженность к ПРАКТИКЕ Приверженность к ТЕОРИИ
Эмоции Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся ЭкстравертированностьИнтровертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Положительные (радость, чувство наслаждения, счастье)
Память Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся НепроизвольнаяПроизвольная Наглядно-образнаяЗнаковая
Мышление Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Наглядно-образноеАбстрактно – логическое Оперирование образами Оперирование цифрами, знаками СпонтанноеФормальное ЭмоциональноеРациональное ИнтуитивноеПрограммируемое Трехмерное (в пространстве) Двумерное (на плоскости)
Методы дифференцированного подхода в обучении Математические науки Слайд 22 Математические науки Слайд 22 Слайд 22 Слайд 22 Естественные науки Слайд 23 Естественные науки Слайд 23 Слайд 23 Слайд 23 Словесность Слайд 24 Словесность Слайд 24 Слайд 24 Слайд 24 Иностранные языки Слайд 25 Иностранные языки Слайд 25 Слайд 25 Слайд 25
Правополушарные учащиесяЛевополушарные учащиеся Синтез Задания на время Работа в группе Формулировка проблем Оперирование пространственными связями Задания в картинках Геометрия (пространственное мышление) Схемы, таблицы, карточки Анализ Вневременные задания Работа в одиночку Доказательство теорем Оперирование знаками на плоскости Задания в символах Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости) Многократное повторение
Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Мозговые штурмы Просмотр фильма Предсказание результатов Творческие задания Выявление сходств Сопоставление фактов Выделение сути Выделение важнейших моментов Использование речевых и музыкальных ритмов Эскурсии, походы, путешествия Аналитическая работа Линграфонная система Анализ результатов Логические задания Выявление различий Выделение деталей Создание категорий Обобщение Многократное повторение Алгоритмы
Правополушарные учащиесяЛевополушарные учащиеся Сочинения Составление слов и предложений из частей Чтение-пересказ Чтение по ролям Задания на правописание Нахождение взаимосвязи Беглость устной и письменной речи Нахождение отрывков в тексте Экскурсии Анализ рассказа Разбор слов и предложений по составу Прослушивание текстов Обучение других Задания на поиск ошибок Применение правил Точность употребления слов Многократное повторение Сопоставление текстов Понятийное понимание слов
Правополушарные учащиесяЛевополушарные учащиеся Интуитивный способ изучения Образные представления и конкретные ситуации Ролевые игры Работа с наглядностью, фильмами, карточками Групповые задания Деятельность, требующая быстрой реакции Задания на правописание Интервью Инсценировка Синтез текстов и слов из предложенных частей Рационально-логический способ Усвоение правил и грамматических конструкций Обучение других Лингафонная система, восприятие на слух Индивидуальная работа Деятельность, требующая отсроченной реакции Задания на поиск ошибок Многократное повторение Сопоставление текстов Дробление текстов и слов на части
Самоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Методы проверки Методы проверки Методы проверки Методы проверки Характерные ошибки на письме Характерные ошибки на письме Характерные ошибки на письме Характерные ошибки на письме
Самоконтроль Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Не контролируют себя Высокий самоконтроль
Методы проверки Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Устный опросРешение задач Вопросы «ОТКРЫТОГО» типа (собственный развернутый ответ) Вопросы «ЗАКРЫТОГО» типа (выбрать готовый вариант ответа) Задания с ОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения Письменные опросы с НЕОГРАНИЧЕННЫМ сроком выполнения
Характерные ошибки на письме Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Ударные согласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Безударные гласные Пропуск мягкого знака Написание лишних букв Замена одних согласных другими Падежные окончания
Удачи!