Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85
Цели проводимой работы: Оказание психологической поддержки в проектировании вариантов обучения в профильных классах старшей школы.
Критерии оценивания обучения: Самостоятельная готовность учащихся к выбору профиля обучения
Задачи психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся знакомство учащихся с основами выбора профиля обучения и профессии изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся, их профессиональных интересов и склонностей развитие у учащихся психологических умений и навыков, необходимых для эффективного самоопределения (умение принимать решения, умение делать самостоятельный выбор, умение планировать свою деятельность и т.д.) активизация внимания родителей учащихся на проблеме профильного и профессионального самоопределения, через дистанционную работу
Показатели готовности учащегося к выбору профиля: Связь ценностей и интересов с выбираемым профилем и соответствующими ему направлениями послешкольного образования Наличие опыта практической деятельности Информированность в отношении существующих возможностей профильного обучения в районе
Анализ анкетирования учащихся до начала предпрофильной подготовки в МУК Цель: выявление основных факторов, влияющих на выбор профиля обучения.
Количество обследованных уч-ся: 68человек 44 % - выбирали будущий профиль, ориентируясь на выбор сверстников, друзей; 16 % – выбирали будущий профиль с учетом мнения родителей и учителей; 23,5% - вообще не задумывались над выбором; 3 % - выбирали будущий профиль с целью подготовки к экзаменам; 13% - выбирали будущий профиль, с учетом будущей профессии.
Анализ анкетирования уч-ся по окончании занятий с психологами МУК 4 Цель: выявление основных факторов, влияющих на выбор профиля обучения.
Количество обследованных учащихся: 75человек 41 % - выбирают будущий профиль, ориентируясь на выбор сверстников, друзей; 22 % - выбирают будущий профиль с учетом мнения родителей и учителей; 0% - вообще не задумывались над выбором; 13% - выбирают будущий профиль с целью подготовки к экзаменам; 23 % - выбирают будущий профиль, с учетом будущей профессии.
Анализ анкетирования родителей на предмет информированности о профильном обучении: Общее количество обследованных: 43 Знают, что такое профильное обучение – 90% Считаю, что профильное обучение необходимо – 90% Понимают связь профильного обучения с будущей профессией – 72%
Видят положительные стороны профильного обучения в возможности глубже познать будущую профессию - 82% Затрудняются назвать положительные стороны профильного обучения – 18% Не видят отличий между профильной и предпрофильной подготовкой – 71%
Знают о праве выбора ребенка выбирать профиль, не только в своей школе – 77% Желают, что бы ребенок проходил профильное обучение: - в другом уч.заведении – 4% - в своей школе – 45% - не имеет значения – 18% - в МУК 4 – 33%
Итогом предпрофильной подготовки будет являться: Определение учащихся с выбором профиля Вручение портфолио учащимся