Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения
Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирование дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Модульная технология - это: - гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям); - динамичность (обучение видам и способам деятельности); - мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость, подвижность); - возможность проводить занятия на разных этапах учебного процесса); - изменение форм общения. Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирование дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Модульная технология - это: - гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям); - динамичность (обучение видам и способам деятельности); - мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость, подвижность); - возможность проводить занятия на разных этапах учебного процесса); - изменение форм общения. Рейтинговая система контроля и оценки Технология модульного обучения Целевая установка и ведущие принципы технологии Проектирование содержания модуля Конструирование учебных модулей Сочетание методов форм и средств обучения
МОДУЛЬНЫЙ БЛОК-ЦИКЛ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ М 2 М 1 М 3 М 6 М 5 М 4
Модуль - это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им Основой модульной программы является совокупность дидактических целей: комплексной (КДЦ), интегрирующие (ИДЦ), частные (ЧДЦ). МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ МОДУЛЕЙ РАЗНОГО ПОРЯДКА: МОДУЛЬ 1-ГО ПОРЯДКА(УЭ) 2-ГО ПОРЯДКА(УРОК) 3-ГО ПОРЯДКА (ТЕМА) 4-ГО ПОРЯДКА(СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5-ГО ПОРЯДКА (УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ)
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (УЭ) УЭ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ШАГИ, АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, С КОТОРЫМ ШКОЛЬНИК РАБОТАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО. УЭ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ШАГИ, АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, С КОТОРЫМ ШКОЛЬНИК РАБОТАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО. УЭ МОГУТ БЫТЬ: ТЕКСТОВЫЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ, ТАБЛИЧНЫЕ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ, НАТУРНЫЕ, СМЕШАННЫЕ.
Определение уровней познавательной деятельности Уровни Для учителя Для учащихся 1 Компенсирующее обучение «Знаю, понимаю» 2 Базового (основного) обучения «Знаю, применяю в знакомой ситуации» 3 Углубленного (продвинутого) обучения «Знаю, применяю в нестандартной ситуации»
Составные элементы компетентности Уровень По мобильности знаний По гибкости метода По критическому мышлению Категория целей Типы вопросов и заданий Категория целей Типы вопросов и заданий Категори я целей Типы вопросов и заданий 1низкийПониманиеЗапоминание Кто, что, когда, где? В чем суть? Дать определение Применение Как, почему, зачем? Из чего состоит, как использо вать?Оценка Согласны ли вы? В чем причина? Где ошибки? 2Средний Базовые знания Воспроизведение Главная идея? Правило Описать, пересказать СравнениеПеренос В чем разница Привести пример Составит ЛОК Самоконт роль В чем недостатк и? Перечисл ить преиму щества 3Высокий Поиск информа ции Найти по справочнику АнализСинтезОбобщение Сконструир овать СистематизироватьДиагнозПрогноз Построить прогноз Опровергнуть
ОСНОВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА - ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - БАНК ИНФОРМАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ - ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - ЭТО КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОНИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: 1. ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 3. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА 4. УКЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ 5. БЛОКИ 6. САМОКОНТРОЛЬ 7. РЕФЛЕКСИЯ - ТЕСТ САМООЦЕНКИ ПО МОДУЛЮ - СПОСОБ САМОКОНТРОЛЯ - «ИЗМЕРИТЕЛЬ» - РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - БАНК ИНФОРМАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ - ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - ЭТО КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОНИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: 1. ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 3. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА 4. УКЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ 5. БЛОКИ 6. САМОКОНТРОЛЬ 7. РЕФЛЕКСИЯ - ТЕСТ САМООЦЕНКИ ПО МОДУЛЮ - СПОСОБ САМОКОНТРОЛЯ - «ИЗМЕРИТЕЛЬ» - РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РЕФЛЕКСИЯ Дает возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой. 1. Какое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня? 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали? 3. Что вызвало наибольшую трудность? 4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень, совсем неинтересно)?