Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Advertisements

Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Транксрипт:

Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения

Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирование дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Модульная технология - это: - гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям); - динамичность (обучение видам и способам деятельности); - мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость, подвижность); - возможность проводить занятия на разных этапах учебного процесса); - изменение форм общения. Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирование дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Модульная технология - это: - гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям); - динамичность (обучение видам и способам деятельности); - мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость, подвижность); - возможность проводить занятия на разных этапах учебного процесса); - изменение форм общения. Рейтинговая система контроля и оценки Технология модульного обучения Целевая установка и ведущие принципы технологии Проектирование содержания модуля Конструирование учебных модулей Сочетание методов форм и средств обучения

МОДУЛЬНЫЙ БЛОК-ЦИКЛ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ М 2 М 1 М 3 М 6 М 5 М 4

Модуль - это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им Основой модульной программы является совокупность дидактических целей: комплексной (КДЦ), интегрирующие (ИДЦ), частные (ЧДЦ). МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ МОДУЛЕЙ РАЗНОГО ПОРЯДКА: МОДУЛЬ 1-ГО ПОРЯДКА(УЭ) 2-ГО ПОРЯДКА(УРОК) 3-ГО ПОРЯДКА (ТЕМА) 4-ГО ПОРЯДКА(СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5-ГО ПОРЯДКА (УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ)

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (УЭ) УЭ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ШАГИ, АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, С КОТОРЫМ ШКОЛЬНИК РАБОТАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО. УЭ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ШАГИ, АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, С КОТОРЫМ ШКОЛЬНИК РАБОТАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО. УЭ МОГУТ БЫТЬ: ТЕКСТОВЫЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ, ТАБЛИЧНЫЕ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ, АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ, НАТУРНЫЕ, СМЕШАННЫЕ.

Определение уровней познавательной деятельности Уровни Для учителя Для учащихся 1 Компенсирующее обучение «Знаю, понимаю» 2 Базового (основного) обучения «Знаю, применяю в знакомой ситуации» 3 Углубленного (продвинутого) обучения «Знаю, применяю в нестандартной ситуации»

Составные элементы компетентности Уровень По мобильности знаний По гибкости метода По критическому мышлению Категория целей Типы вопросов и заданий Категория целей Типы вопросов и заданий Категори я целей Типы вопросов и заданий 1низкийПониманиеЗапоминание Кто, что, когда, где? В чем суть? Дать определение Применение Как, почему, зачем? Из чего состоит, как использо вать?Оценка Согласны ли вы? В чем причина? Где ошибки? 2Средний Базовые знания Воспроизведение Главная идея? Правило Описать, пересказать СравнениеПеренос В чем разница Привести пример Составит ЛОК Самоконт роль В чем недостатк и? Перечисл ить преиму щества 3Высокий Поиск информа ции Найти по справочнику АнализСинтезОбобщение Сконструир овать СистематизироватьДиагнозПрогноз Построить прогноз Опровергнуть

ОСНОВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА - ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - БАНК ИНФОРМАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ - ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - ЭТО КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОНИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: 1. ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 3. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА 4. УКЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ 5. БЛОКИ 6. САМОКОНТРОЛЬ 7. РЕФЛЕКСИЯ - ТЕСТ САМООЦЕНКИ ПО МОДУЛЮ - СПОСОБ САМОКОНТРОЛЯ - «ИЗМЕРИТЕЛЬ» - РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - БАНК ИНФОРМАЦИИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ - ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - ЭТО КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОНИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: 1. ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 3. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА 4. УКЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ 5. БЛОКИ 6. САМОКОНТРОЛЬ 7. РЕФЛЕКСИЯ - ТЕСТ САМООЦЕНКИ ПО МОДУЛЮ - СПОСОБ САМОКОНТРОЛЯ - «ИЗМЕРИТЕЛЬ» - РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

РЕФЛЕКСИЯ Дает возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой. 1. Какое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня? 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали? 3. Что вызвало наибольшую трудность? 4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень, совсем неинтересно)?