Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования
«Образование – важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» В.В. Путин
«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Закон «Об образовании» ст. 14
Сохранение лучших традиций естественно- математического, гуманитарного и художественного образования, использование в этих целях богатейшего опыта российской и советской школы; Формирование у школьников целостной системы знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования; Ориентация деятельности всей системы образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, ее познавательных и созидательных способностей
« Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования ». «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Более глубокое изучение обучающимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования
Дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построения на ее основе гибких индивидуальных ее основе гибких индивидуальных образовательных программ
Повышение адаптивной способности выпускников общеобразовательных школ к современным рыночным условиям
Подготовка выпускников общеобразовательных школ к освоению программ высшего профессионального высшего профессиональногообразования
Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « а » "О проведении эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования» Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « б » "Об утверждении Положения о Координационном Совете по проведению эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « б » "Об утверждении Положения о курсах по выбору в рамках предрофильной подготовки 9-классников муниципальных общеобразовательных школ Краснохолмского района"
Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « в » "Об утверждении Положения о требованиях к программам курсов по выбору в рамках предрофильной подготовки 9-классников муниципальных общеобразовательных школ Краснохолмского района" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « г » "Об утверждении Порядка комплектования 10-х классов общеобразовательных школ Краснохолмского района" Приказ районного отдела образования администрации Краснохолмского района от « а » "Об утверждении Положения о «портфолио» и порядке определения образовательного рейтинга "
Март 2005 г. В.В. Свиденко Муниципальные координаторы эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению и директора ОУ Февраль 2004 г. Март 2005 г. Л.В. Кузнецова Курсы для специалистов РОО, методистов, курирующих предпрофильную подготовку Ноябрь 2003 г. А.Н. Явге Курсы для специалистов РОО, методистов Р(Г)МК
Май – июнь г. Н.Б. Магунова, С.В. Савельева, В.В. Морозова, В.В. Васильева, Н.В. Белякова, Г.А. Маслякова, О.Ю. Герасимова, Л.В. Костина и другие Руководители РМО учителей – предметников «Преподавание учебных дисциплин в ходе предпрофильной подготовки»
Тематика заседаний координационного Совета при районном отделе образования 1. Ознакомление с положением о Совете по предпрофильной подготовке и профильному обучению 2. Итоги анкетирования обучающихся 8-х классов по вопросам предпрофильной подготовки 3. О работе сетевого совета и МОУ, вступивших в эксперимент 4. Утверждение совокупной мощности МОУ района 5. Анализ 1 этапа эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению
2003/2004 уч. год 2003/2004 уч. год География География Концепция профильного обучения (С.В. Романова) Концепция профильного обучения (С.В. Романова) История История Особенности изучения курсов истории в профильных классах Особенности изучения курсов истории в профильных классах (Н.Б. Магунова) (Н.Б. Магунова) Биология Биология Предпрофильное обучение в основной школе и профильное обучение на старшей степени образования (М.Г. Юрина) Предпрофильное обучение в основной школе и профильное обучение на старшей степени образования (М.Г. Юрина) Физика Физика Особенности изучения курсов физики в профильных классах Особенности изучения курсов физики в профильных классах (С.В. Савельева) (С.В. Савельева) Иностранный язык Иностранный язык Профильное обучение на старшей ступени образования. Обсуждение программ профильного образования по иностранным языкам Профильное обучение на старшей ступени образования. Обсуждение программ профильного образования по иностранным языкам (С.Е. Жук) (С.Е. Жук)
2004/2005 уч. год 2004/2005 уч. год Физика Физика Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов:разработка элективных курсов Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов:разработка элективных курсов (М.Г. Кислова) (М.Г. Кислова) Иностранный язык Иностранный язык Профильные курсы по иностранным языкам (С.Е. Жук) Профильные курсы по иностранным языкам (С.Е. Жук) История История Предпрофильная подготовка 9-классников. Разработка элективных курсов (Н.Б. Магунова) Предпрофильная подготовка 9-классников. Разработка элективных курсов (Н.Б. Магунова) География География Географическое образование в условиях перехода на профильное обучение в старших классах. Разработка элективных курсов (В.В. Васильева) Географическое образование в условиях перехода на профильное обучение в старших классах. Разработка элективных курсов (В.В. Васильева) Биология Биология Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов по биологии ( Г.А. Маслякова) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов по биологии ( Г.А. Маслякова) Физическая культура Физическая культура Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов спортивной направленности (Л.В. Костина) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов спортивной направленности (Л.В. Костина) ОБЖ ОБЖ Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов оборонной направленности (А.В. Беляков) Предпрофильная подготовка: разработка элективных курсов оборонной направленности (А.В. Беляков) Технология Технология Преподавание предметов образовательной области «Технология» в системе введения профильного обучения (О.Ю. Герасимова) Преподавание предметов образовательной области «Технология» в системе введения профильного обучения (О.Ю. Герасимова)
Тематика совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений 1. Итоги 1 этапа развития эксперимента в ОУ Краснохолмского района по подготовке и введению профильного обучения на старшей степени общего образования г. 2. Анализ экспериментальной деятельности в ОУ Краснохолмского района по подготовке и введению профильного обучения на старшей степени общего образования г. 3. Областная научно-практическая конференция «Профильное обучение в контексте модернизации региональной системы образования» ноябрь 2005 г. 4. Совет РОО «Профильное обучение как условие повышения качества образования» г.
Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский В.Г. Белинский