«Формы и методы обучения членов участковых комиссий» учебное занятие с секретарями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа Обучение членов участковых избирательных комиссий и лиц, зачисленных в резерв составов участковых.
Advertisements

«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

«Формы и методы обучения членов участковых комиссий» учебное занятие с секретарями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Избирательная комиссия Республики Коми апрель, 2013

Формы и методы обучения членов участковых комиссий «Думай глобально – действуй локально» Критерии факторов для выборы метода и формы обучения: характеристики обучаемых: должностной уровень ( председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии с правом решающего голоса, совещательного голоса) место жительства (сельская, городская местность) образование опыт работы возраст период проведения обучения численность обучаемых бюджет избирательных комиссий потенциал преподавателей

Формы и методы обучения членов участковых комиссий «Теория без практики мертва, практика без теории слепа» Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и обучаемыми, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков Форма организации обучения - способ упорядочивания взаимодействия участников обучения

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Методы организации и осуществления обучения по источнику изложения материала словесные наглядные практические по характеру обучения иллюстративные поисковые проблемные Методы контроля за эффективностью обучения: устные, письменные проверки и самопроверки Методы стимулирования обучения: поощрения в формировании мотивации, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками, положительные эмоции по отношению к деятельности

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Методы по степени осознанности восприятия материала Активный Интерактивный Преподаватель Пассивный

100 - сине-фиолетовый 90 - темно-синий 85 - бирюзовый 60 - интенсивно-лимонный 47 - черный 42 - темно-фиолетовый 22 - желтый 17,5 – голубой 14,5 - синий 9,5 – коричневый 7,5 – рубиновый 3,5 - красно-розовый Формы и методы обучения членов участковых комиссий интересные факты Распределение цветов по степени эффективности привлечения внимания, в % Формула «10 – 30 – 90» участник мероприятия запоминает 10 % - из услышанного 30 % - из увиденного 90 % - из того, что делает сам

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Методы по степени осознанности восприятия материала Активный Интерактивный Преподаватель Пассивный

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Общие формы организации обучения индивидуальная групповая фронтальная

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Формы организации обучения по способу получения знаний Очная + личный контакт с преподавателем - разовость мероприятия Заочная + обучение в комфортном для обучаемого темпе - контроль над степенью и уровнем освоения знаний, умений и навыков Дистанционная + самостоятельное планирование графика и интенсивности обучения - доступность работы в сети Интернет Смешанная очно-дистанционная, очно-заочная

Формы и методы обучения членов участковых комиссий «Задавать умные вопросы гораздо труднее, чем давать умные ответы » Внешние формы организации обучения Лекция: вводная, проблемная, лекция-практиум Семинар: семинар-конференция, семинар-практикум, семинар-консультация, инструктивный семинар Практическое занятие: доклады, дискуссии, решение задач Практикум: кейс-стади (анализ ситуаций), мастер класс Игра: деловые, имитационные, образовательные Самостоятельная работа: тема источники вопросы для самоконтроля задания для развития умений и навыков сроки консультаций формы контроля

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Методические материалы Типовая учебная программа «Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» утверждена секретарем ЦИК России 4 декабря 2012 года Методические пособия для реализации типовой учебной программы «Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» на сайте РЦОИТ при ЦИК России

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Тиражирование методических материалов Тиражирование и доведение до сведения методических рекомендаций - с учетом требований целевой аудитории и ресурсного обеспечения деятельности: отдельные полиграфические издания Интернет-сайты Избирательной комиссии Республики Коми – разделы«Библиотека» и «Материалы, направленные на обучение» электронный вариант комплекты на бумажном носителе на информационных стендах избирательных комиссий

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Структура организации обучения участковые комиссии, резерв составов участковых комиссий Освоение новых знаний: пассивные и активные методы обучения проблемная лекция, экскурсия, практикум после формирования участковых комиссий, между выборами Закрепление знаний, формирование навыков и умений: активные и интерактивные методы обучения практикум, семинар, консультация, деловая игра в преддверии назначения выборов, избирательная кампания Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками тестирование, устные опросы, письменные опросы, самопроверка, взаимопроверка, деловая игра постоянно

Формы и методы обучения членов участковых комиссий Структура организации обучения дополнительно – для руководителей участковых комиссий Выработка умений целесообразно, самостоятельно применять знания в комплексе новых ситуаций (с последующим применением для обучения членов своей участковой комиссии) : интерактивные методы обучения семинары, диспуты, дискуссии, деловые игры избирательная кампания Обобщение единичных знаний и их систематизация: активные методы обучения конференция, семинар между избирательными кампаниями

Спасибо за внимание!