Докладчик: Прокофьева Г.С.
Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса и качества подготовки студента.
Качество образования может трактоваться как синтез качества условий и качества результата. Первое заключается в способности образовательного учреждения обеспечить такие свойства и характеристики учебного процесса, которые определяют адекватность системы образования в данном учреждении принятым требованиям, нормам, стандартам.
Второе определяет оценку востребованности полученных знаний, их применения для достижения конкретной цели обучаемых и повышения качества жизни. Современный учебный процесс невозможно представить без электронизации образовательного контента
Специфика учебных программ и специальностей, предусматривающая работу со сложными устройствами, технологиями, приборами, станками, машинами и оборудованием. Необходимость приобретения студентами ЗУН, связанных с непосредственным участием в технологических процессах проектирования и производства. Широкая филиальная сеть, сложная учебно- производственная инфраструктура и организационная структура СПО.
Через образовательный портал открывается доступ к информационным ресурсам и сервисам, обеспечивается стандартизация и унификация ИР и технологий; Портал удобен для пользователей.
Среда электронного обучения Moodle. Технология разработки электронных тестов Hot Potatoes. Сервисы для проведения видеоконференций и вебинаров (BigBlueButton). Контент базы данных электронных документов включает учебно-методические материалы преподавателей, открытые источники, электронные УМК. Обеспечивается доступ к системе с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
В состав ЭУМК входят: рабочая программа дисциплины; учебно-методические материалы по: лекционным; практическим и/или лабораторным занятиям; курсовому проектированию и т.п.
Технологичность Оперативность изменений Мобильность и эргономичность образовательного контента и его оформления ЭУМК сегодня – важная инфраструктурная составляющая учебного процесса
Разработка многофункциональных виртуальных лабораторий и практикумов на современных платформах ПО с использованием методик их применения. Обеспечение удаленного доступа к реальному лабораторному или производственному оборудованию через виртуальные управляющие элементы. Выполнение лабораторных и практических работ на компьютерных тренажерах и имитаторах различного оборудования.