Обеспечение готовности к непрерывному образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Советский.
Advertisements

Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного и повышенного) и обеспечение этой возможности путём открытого.
Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие – более полно учитывать интересы, склонности и способности.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Обеспечение готовности к непрерывному образованию

Профильное обучение

Центр профориентации при ЦО «Полюс» Центр профориентации при ЦО «Полюс» ГОУ СПО Колледж декоративно- прикладного искусства им. К.Фаберже МФПА Институт традиционного прикладного искусства при Высшая школа народных искусств Педагогический колледж 15 МИФИ Взаимодействие школы с другими учреждениями дополнительного образования ГБОУ СОШ 985 ГБОУ СОШ 985 Строительный колледж 30

Отношение учащихся к предпрофильной подготовке (%) 2011г. 2012г. 2013г. из анкеты ученика

В учебном году в школе были открыты 10 классы в соответствии с потребностями и интересами учащихся и их родителей по профилям Физико-математический – математика, физика Филологический – литература, английский язык Социально-экономический – математика, экономика Химико-биологический – химия, биология

Направления психолого-педагогической деятельности Консультирование Диагностика Коррекция и развитие ГрупповаяИндивидуальная Изучение сформированности профессиональных планов; Выявление уровня информированности об избираемой профессиональной сфере и способах ее достижения; Изучение потребностно– мотивационной сферы учащихся, их интересов, склонностей, мотивов выбора; Определение отдельных профессионально важных качеств. Помощь в организации и выхода из проблемной ситуации, связанной с выбором сферы профессиональной деятельности. ОПГ – опросник профессио-нальной готовности; Анкета на определение сформированности профес-сионального плана учащихся 9 классов; Карта интересов – профессиональная ориентация; Тест-опросник «Мотивы выбора профессии»; Анкета ОПТАНТА; Дифференциально- диагностический опросник (ДДО); Опросник профессиональ-ных предпочтений ДЖ. Голланда. Сюжетно- ролевые игры; Имитационны е игры; Социально- педагогические тренинги.

Физико-математический профиль Элективные курсы: Решение сложных задач по физике Математика Информационные технологии в управлении Математические основы информатики Профильные предметы Физика Основы программирования Мир, математика и математики

Филологический профиль Язык современных англоязычных СМИ Гид-переводчик Поэтика словесного искусства Теория и практика сочинений разных жанров Английский язык – язык международного общения Деловой русский язык Литература Английский язык Профильные предметы Элективные курсы:

Социально-экономический профиль Общество и право Психология общества и человека Мир, математика и математики Менеджмент в экономике Математические основы информатики Математика Экономика Профильные предметы Элективные курсы:

Химико-биологический профиль Биохимия Химическая лаборатория знаний Химия Биология Профильные предметы Элективные курсы: Экологический практикум Современные проблемы биологии

Учебно-методический комплекс профильного обучения Программы базового уровня Программы профильного уровня Программы элективных курсов

1.Актуальность содержания обучения 2.Мотивирующий потенциал программы обучения 3.Полнота содержания учебного материала, включенного в программу (изучается в отрыве от других тем) 4.Прогрессивность, научность содержания обучения 5.Инвариантная часть содержания обучения (мог освоить любой ученик профильного класса) 6.Обобщенность знаний, включенных в программы 7.Практическая направленность содержания и процесса обучения по программе (практикумы, семинары) 8.Связанность и систематичность содержания учебного материала по программе 9.Соответствие способа развертывания содержания учебного материала, поставленным в программе целям обучения (от частного к общему и наоборот) 10.Контролируемость программы (входная, промежуточная, итоговая диагностика) 11.Чувствительность программы к сбоям (часы на повторение и закрепление, часы коррекции) 12.Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на изучение ( t = cр t сод + t 3 * Конт + t повт + t защита проекта) 13.Эффективность программы с точки зрения времени (достаточно ли времени для освоения, получения результатов на оптимальном уровне) Требования к элективным курсам

Достаточный уровень мотивации и интеллектуального развития Достаточный уровень сформированности потребности в здоровом образе жизни Адекватность уровня притязаний самооценки Достаточный уровень сформированности эмоционально-волевой сферы Готовность к самообразованию и продолжению образования в различных формах Устойчивая мотивация на здоровый образ жизни Умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, владение чувством социальной ответственности Способность к профессиональному самоопределению и быстрой адаптации к различного рода изменениям Измерители уровня сформированности ведущих качеств выпускника Ведущие качества выпускника Модель выпускника