Обеспечение готовности к непрерывному образованию
Профильное обучение
Центр профориентации при ЦО «Полюс» Центр профориентации при ЦО «Полюс» ГОУ СПО Колледж декоративно- прикладного искусства им. К.Фаберже МФПА Институт традиционного прикладного искусства при Высшая школа народных искусств Педагогический колледж 15 МИФИ Взаимодействие школы с другими учреждениями дополнительного образования ГБОУ СОШ 985 ГБОУ СОШ 985 Строительный колледж 30
Отношение учащихся к предпрофильной подготовке (%) 2011г. 2012г. 2013г. из анкеты ученика
В учебном году в школе были открыты 10 классы в соответствии с потребностями и интересами учащихся и их родителей по профилям Физико-математический – математика, физика Филологический – литература, английский язык Социально-экономический – математика, экономика Химико-биологический – химия, биология
Направления психолого-педагогической деятельности Консультирование Диагностика Коррекция и развитие ГрупповаяИндивидуальная Изучение сформированности профессиональных планов; Выявление уровня информированности об избираемой профессиональной сфере и способах ее достижения; Изучение потребностно– мотивационной сферы учащихся, их интересов, склонностей, мотивов выбора; Определение отдельных профессионально важных качеств. Помощь в организации и выхода из проблемной ситуации, связанной с выбором сферы профессиональной деятельности. ОПГ – опросник профессио-нальной готовности; Анкета на определение сформированности профес-сионального плана учащихся 9 классов; Карта интересов – профессиональная ориентация; Тест-опросник «Мотивы выбора профессии»; Анкета ОПТАНТА; Дифференциально- диагностический опросник (ДДО); Опросник профессиональ-ных предпочтений ДЖ. Голланда. Сюжетно- ролевые игры; Имитационны е игры; Социально- педагогические тренинги.
Физико-математический профиль Элективные курсы: Решение сложных задач по физике Математика Информационные технологии в управлении Математические основы информатики Профильные предметы Физика Основы программирования Мир, математика и математики
Филологический профиль Язык современных англоязычных СМИ Гид-переводчик Поэтика словесного искусства Теория и практика сочинений разных жанров Английский язык – язык международного общения Деловой русский язык Литература Английский язык Профильные предметы Элективные курсы:
Социально-экономический профиль Общество и право Психология общества и человека Мир, математика и математики Менеджмент в экономике Математические основы информатики Математика Экономика Профильные предметы Элективные курсы:
Химико-биологический профиль Биохимия Химическая лаборатория знаний Химия Биология Профильные предметы Элективные курсы: Экологический практикум Современные проблемы биологии
Учебно-методический комплекс профильного обучения Программы базового уровня Программы профильного уровня Программы элективных курсов
1.Актуальность содержания обучения 2.Мотивирующий потенциал программы обучения 3.Полнота содержания учебного материала, включенного в программу (изучается в отрыве от других тем) 4.Прогрессивность, научность содержания обучения 5.Инвариантная часть содержания обучения (мог освоить любой ученик профильного класса) 6.Обобщенность знаний, включенных в программы 7.Практическая направленность содержания и процесса обучения по программе (практикумы, семинары) 8.Связанность и систематичность содержания учебного материала по программе 9.Соответствие способа развертывания содержания учебного материала, поставленным в программе целям обучения (от частного к общему и наоборот) 10.Контролируемость программы (входная, промежуточная, итоговая диагностика) 11.Чувствительность программы к сбоям (часы на повторение и закрепление, часы коррекции) 12.Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на изучение ( t = cр t сод + t 3 * Конт + t повт + t защита проекта) 13.Эффективность программы с точки зрения времени (достаточно ли времени для освоения, получения результатов на оптимальном уровне) Требования к элективным курсам
Достаточный уровень мотивации и интеллектуального развития Достаточный уровень сформированности потребности в здоровом образе жизни Адекватность уровня притязаний самооценки Достаточный уровень сформированности эмоционально-волевой сферы Готовность к самообразованию и продолжению образования в различных формах Устойчивая мотивация на здоровый образ жизни Умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, владение чувством социальной ответственности Способность к профессиональному самоопределению и быстрой адаптации к различного рода изменениям Измерители уровня сформированности ведущих качеств выпускника Ведущие качества выпускника Модель выпускника