1 Политика взимания платы за обучение в сравнительной перспективе Теоретические и политические объяснения П. Маркуччи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Advertisements

1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
Б.Джонстон Мировые тенденции в политике финансирования высшего образования и обеспечения его доступности Доступность высшего образования: вызовы для стран.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Неформальные практики приема в вузы и оплаты обучения А.С.Заборовская Саратов, 5-6 октября 2004 года.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Доступность высшего образования и финансовые инструменты ее обеспечения Выполнили: Студенты группы ГМФ4-1 Гусева Полина; Егорова Юлия. Москва 2014.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель директора Института развития образования,
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Развитие системы дошкольного образования Развитие системы дошкольного образования Предложения комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской.
Структура государственного управления научной деятельностью и реализации государственной научно-технической политики в РФ может быть представлена в следующем.
Транксрипт:

1 Политика взимания платы за обучение в сравнительной перспективе Теоретические и политические объяснения П. Маркуччи

2 Плата за обучение Плата, взимаемая со студентов и их семей, за покрытие части издержек получения высшего образования. Учитывает институциональные издержки обучения. Не учитывает затраты на проживание студентов и административные издержки ( платежи ).

3 Основные вопросы страновой политики взимания платы за обучение Распределение данных издержек обучения между : – студентом, его/ее семьей и правительством, или налогоплательщиком. –родителями и студентами. Сопровождение политики/программ финансовой поддержки, разработанных для обеспечения доступа к ВО студентов из низкодоходных семей.

4 Политика взимания платы за обучение Как правило, она опирается на закон или иной правовой инструмент (например, Конституцию), обеспечивающий основу для взимания либо запрещения платы за обучение.

5 Правовая основа политики взимания платы за обучение Национальная и / или государственная политика умеренной платы за обучение в государственных вузах Национальная и/или государственная политика бесплатного высшего образования.

6 Политика взимания платы за обучение в России 1992 – Закон «Об образовании» 1993 – Конституция РФ 1994 – Постановление Правительства – Закон РФ «Об образовании» 2000 – Стратегия развития российского образования

7 Кто устанавливает плату за обучение? Национальное правительство Правительство штата/региона/области Вуз Сочетание вышеназванного.

8 Типы государственной политики взимания платы за обучение Авансовая плата за обучение Отсутствие платы за обучение Отсрочка платы за обучение Двойной подход к взиманию платы за обучение

9 Политика бесплатного образования для студентов, набравших максимальное количество баллов на вступительных экзаменах, что позволяет университетам принимать других студентов, не набравших достаточного количества баллов, за плату.

10 Средний размер платы за обучение и ВНП на душу населения

11 Одинаковая и дифференцированная плата за обучение

12 Британская политика платы за обучение Политика 1998/99 гг.Официальный проект документа Авансовая или отсроченная плата за обучение Авансовая плата за обучение, основанная на проверке на нуждаемость Отсроченная плата за обучение Кто ее устанавливает? ПравительствоВуз Одинаковая или дифференцированн ая ОдинаковаяДифференцированная Помощь студентам в выплате платы за обучение Плата за обучение, основанная на проверке на нуждаемость Отсроченная плата за обучение (вопросы времени возвращения займа и субсидирования)

13 Гипотезы о влиянии платы за обучение на поведение абитуриентов взимание платы за обучение приведет к увеличению равенства (справедливости) и расширению доступности, при условии ее введения вместе с проверкой на нуждаемость и программами займов. взимание платы за обучение (авансовой или отсроченной), либо ее увеличение негативно скажется на численности поступающих и/или поведении абитуриентов при поступлении и после него.

14 Данные о влиянии платы за обучение на поведение абитуриентов в ряде стран само по себе изменение стоимости обучения на макроуровне не оказывает значительного влияния на численность поступающих; в некоторых из этих стран (или при определенных уровнях платы за обучение) собственно стоимость обучения может привести к отказу студентов/абитуриентов из низкодоходных семей от получения высшего образования; неясно, в какой степени это негативное влияние компенсируется растущими потребностями, основанными на поддержке или иных факторах; требуются дополнительные исследования.

15 Проблемы Наблюдение влияния платы за обучения и финансовой поддержки на поведение абитуриентов Разработка эффективных программ помощи студентам, которые могли бы компенсировать негативное влияние для низкодоходных студентов