И.Г.Семакин Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели» (вопросы методики преподавания информатики)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Представление предметной области. Методы представления предметной области. Модель сущность-связь. Инфологическое описание предметной области.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Урок по теме: «Информатика и ИКТ» 5 класс
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Дипломная работа на тему: Информационная система управления учебным процессом на примере МОУ СОШ х.Садки Ростовской области Подготовил к защите студент.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Кафедра «Кибернетика» Дипломная работа по направлению «Прикладная математика и информатика» на тему: Разработка приложения для управления.
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Информационная система мониторинга и исследования структуры деятельности аспирантов Выполнил: Шарапов А. А. Руководители: Пиявский С. А. Штейнберг А.М.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Задачи проектирования ИПС: Анализ предметной области Определение структуры ИПС Определение видов поиска документов в ИПС Разработка структуры БД для ИПС.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Транксрипт:

И.Г.Семакин Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели» (вопросы методики преподавания информатики)

Два пути в обучении информатике и ИКТ

Два типа актуальных прикладных задач, изучаемых в элективном курсе

Преимущества проектного метода обучения Работа над проектом – модель производственной деятельности Возможность получения практически-полезного продукта при групповой работе над проектом Стимулирование к самообучению Возможность проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель)

Преимущества разработки проекта по созданию информационной системы Многочисленные предметные области. Понятность постановки задачи. Возможность постановки задач разной степени сложности Наличие разноуровневых видов работы (творческих и рутинных) в рамках одного проекта Возможность объединения проектов, подготовленных разными группами в интегрированную систему Возможность четкого разделения производственных функций между исполнителями: –Руководитель проекта –Администратор данных –Разработчик приложений

Требования к выбору темы проекта

Примеры тем для проектирования (предметные области)

Проектирование БД методом «сверху-вниз»

Методика последовательного расширения задачи

Тема проекта: «Расписание уроков»

ЗАДАЧА 1 УРОВНЯ (тривиальная)

ЗАДАЧА 2 УРОВНЯ

Задача 2 уровня

ЗАДАЧА 3 УРОВНЯ

ЗАДАЧА 4 УРОВНЯ

База данных «Успеваемость»

Схема объединенной базы данных «Расписание» + «Успеваемость»