И.Г.Семакин Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели» (вопросы методики преподавания информатики)
Два пути в обучении информатике и ИКТ
Два типа актуальных прикладных задач, изучаемых в элективном курсе
Преимущества проектного метода обучения Работа над проектом – модель производственной деятельности Возможность получения практически-полезного продукта при групповой работе над проектом Стимулирование к самообучению Возможность проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель)
Преимущества разработки проекта по созданию информационной системы Многочисленные предметные области. Понятность постановки задачи. Возможность постановки задач разной степени сложности Наличие разноуровневых видов работы (творческих и рутинных) в рамках одного проекта Возможность объединения проектов, подготовленных разными группами в интегрированную систему Возможность четкого разделения производственных функций между исполнителями: –Руководитель проекта –Администратор данных –Разработчик приложений
Требования к выбору темы проекта
Примеры тем для проектирования (предметные области)
Проектирование БД методом «сверху-вниз»
Методика последовательного расширения задачи
Тема проекта: «Расписание уроков»
ЗАДАЧА 1 УРОВНЯ (тривиальная)
ЗАДАЧА 2 УРОВНЯ
Задача 2 уровня
ЗАДАЧА 3 УРОВНЯ
ЗАДАЧА 4 УРОВНЯ
База данных «Успеваемость»
Схема объединенной базы данных «Расписание» + «Успеваемость»