Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение высокого теоретического и научного уровня учебно-воспитательной работы; улучшение качества обучения и воспитания; качественная подготовка будущих специалистов.
Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене Функции контроля: проверочнаяобучающаявоспитательная развивающаядиагностическаяпрофилактическая методическая
Контроль должен быть: Вопрос 1: Вопрос 1: Требования, предъявляемые к знаниям и поведению студентов на зачете, экзамене планомерным и систематическим всесторонним индивидуальным экономичным по затратам времени преподавателя и студентов педагогически тактичным
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды контроля знаний студентов Предварительный контроль В начале семестра Проводится Изучение уровня готовности обучающихся к восприятию нового материала Назначение Актуализация уже имеющиеся у обучающихся знаний, планирование изучения нового материала, повторения и т.д. Результат
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды контроля знаний студентов Текущий контроль На первых этапах обучения Проводится Анализ хода формирования знаний, умений и навыков обучающихся Назначение Возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к их устранению Результат
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды контроля знаний студентов Тематический контроль По завершении изучения большой темы Проводится Систематизация и обобщение материала всей темы, предупреждение его забывания Назначение Закрепление материала как основы, необходимой для изучения последующих разделов учебной дисциплины Результат
Вопрос 2: Вопрос 2: Виды контроля знаний студентов Итоговый контроль В конце семестра, учебного года Проводится Оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток учебного времени Назначение
Вопрос 3: Вопрос 3: Формы и методы контроля знаний Традиционные формы контроля и учета знаний студентов ЭкзаменЗачет
Вопрос 3: Вопрос 3: Формы и методы контроля знаний Экзамен обеспечивает достижение целей: 1. Дать возможность студенту в полной мере продемонстрировать свои знания, а экзаменатору – наиболее полно осуществить контроль знаний студентов по предмету; 2. Дать возможность преподавателю объективно оценить знания студентов, а студенту – правильно понять качество собственного ответа и удостовериться в справедливости полученной оценки.
Вопрос 3: Вопрос 3: Формы и методы контроля знаний Зачет - Зачет - форма проверки знаний, умений и навыков студентов, полученных на занятиях, а также в процессе выполнения обязательной самостоятельной работы. Зачет как форма контроля знаний студентов практически должен соответствовать тем же целям, что и экзамен. Отличие лишь состоит в том, что студент в итоге демонстрации своих знаний получает либо «зачет» либо «незачет» по учебной дисциплине.
Вопрос 3: Вопрос 3: Формы и методы контроля знаний Методы контроля знаний Устный опрос Письменный опрос Самостоятель ная работа Контрольная работа Графические работы