Роль Информационных технологий в Бизнесе Подготовлено компанией SMG для БФУ Имени Имануила Канта
Структура лекции 1.Информация и ее место в цикле управления 2.Информационные системы и Конкурентное преимущество 3.Взаимосвязь общей стратегии компании и Информационной стратегии 4.Проектирование Информационных систем предприятия
Информация Информация - передаваемые сведения, знания; нечто осмысленное и как-то полезное получателю (Простое определение) Информация - это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств (Норберт Винер)
Роль ИТ систем ERP CRM BI ECM SCM ….. Основная задача информационных систем – Обеспечить достоверную картину бизнеса, дающую основу для принятия управленческих решений. Картина бизнеса = Информация о бизнесе
Свойства информации Объективность Полнота Адекватность Доступность Актуальность Эмоциональность
Цикли работы с информацией и Цикл Управления Информация Знания Конкурентное преимущество Данные Выполнение АнализКорректировка Планирование
Виды деятельности Обеспече ние поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работ Маркетинг и продажи Обслужива ние Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Первичные (Основные) виды деятельности
ИТ Системы и Виды деятельности Обеспечение поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работ Маркетинг и продажи Обслужив ание Материально-техническое снабжение Управление человеческими ресурсами Инфраструктура фирмы Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Поддерживающие (вспомогательные )виды деятельности Первичные (Основные) виды деятельности Модели планирования стратегий и структур Кадровый учет; Автоматизация Графика персонала Системы планирования закупок, Онлайн заказы Обеспечение поставок сырья Обеспечение сбыта продукции Выполнение работМаркетинг и продажи Обслуживание
Связь общей Стратегии и стратегии в области управления информацией Стратегия взрывного роста продаж Стратегия отличного обслуживания клиентов Стратегия совершенствования продукции Стратегия низкой себестоимости
Проникновение ИТ по отраслям
Базовые стратегии
Проектирование системы Определение стратегии компании и роли ИТ в достижении конкурентного преимущества; Архитектура системы; Наложение системы на организационную структуру; Выбор и внедрения конкретных инструментов; Обучение людей и получение обратной связи;