Образ Платона Каратаева как олицетворение русского народа в романе – эпопее Льва Николаевича Толстого « Война и мир » Пожидаев.Н.В., Сафронов.А.Р. Воробьёв.С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наташа Ростова. Семья Ростовых Основные черты: Простота Широта души Жизнь чувством Эмоциональность Великодушие Отзывчивость Открытость Гостеприимность.
Advertisements

Мысль семейная в романе «Война и мир» «Семья Безуховых» Работа учащихся 10 а класса Шишигиной Веры, Жиркова Афанасия Нижний-Бестях, 2011.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
«Мысль семейная и мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» МОУ СОШ 92 с.Гусиное Озеро 2011 год.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 г. Хабаровска 2012 г. Учитель начальных классов: Кобзар Светлана.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
Особенности пути героев Самовозвеличивание Самоотрицание Высшая правда по Толстому- самоотождествление с народом.
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой подверг художественному осмыслению исторические личности Кутузова и Наполеона. Сделал это писатель для представления.
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе – эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Работу выполнила Лубинец Юля, ученица 10 «В» класса МОУСОШ 2 Учитель –
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Кутузов: образ в романе Война и мир Оганян Анна 11 "А" класс
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
ЭТИКА ВОПРОСЫ НРАВСТВЕННОСТИ. Титова Татьяна Александровна Кандидат философских наук КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК ТГПУ.
Транксрипт:

Образ Платона Каратаева как олицетворение русского народа в романе – эпопее Льва Николаевича Толстого « Война и мир » Пожидаев.Н.В., Сафронов.А.Р. Воробьёв.С.А. Специальность: Профессиональное обучение по отрослям Руководитель - Онучина.С. В., преподаватель литературы Мишкино 2012 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж»

В романе – эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир » перед нами предстает « убогая и обильная, забитая и всесильная » крестьянская Русь. Вместе с тем необходимо обратить внимание на авторскую оценку образа Платона Каратаева, указать на то, что автор явно любуется своим героем, его крепостью и безропотностью

«Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, варил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни»

Платон Каратаев появляется в романе - эпопее не сам по себе, а именно как контраст после сцены расстрела, которая окончательно лишила Пьера Безухова моральной точки опоры, и Каратаев оказался необходим в качестве антитезы, дающей ориентир, противоположный миру порока и злодеяния и ведущий героя в крестьянскую среду в поисках моральной нормы

Автор подчеркивает во всем его внешнем облике «олицетворение всего русского, доброго и круглого» - как некоторого символа гармонически цельного человека.

Внимание автора особенно привлечено к внутреннему, душевному состоянию Платона Каратаева, как бы независимому от внешних условий жизни ; « он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком - не с известным каким - нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами »...

Введение Платона Каратаева в действие романа - эпопеи связано с тем, что Льву Николаевичу Толстому важно было показать духовное возрождение Пьера Безухова под влиянием нравственных душевных качеств человека из народа

Возлагая на Платона Каратаева особую нравственную задачу - внесения в мир человеческих страданий ясности и душевного успокоения, Лев Николаевич Толстой создает идеализированный образ, построив его на олицетворении добра, кротости и самоотречения, любви к людям, к жизни, душевной мягкости, отзывчивости к человеческим страданиям, стремление помочь любому человеку в отчаянии, горе - являются ценными свойствами во взаимоотношениях людей

Образ Платона Каратаева является одним из ярких примеров изображения характера русского крестьянина – его пассивности, долготерпения, религиозности, покорности

Образ Платона Каратаева выполняет совершенно ясную задачу - противопоставить искусственности и условностям аристократии простоту, правду крестьянской жизни ; индивидуализму Пьера Безухова – воззрения крестьянского мира ; индивидуализму Пьера Безухова – воззрения крестьянского мира ; злодеяниям захватнической войны с надругательствами над человеческой личностью - идеальные формы альтруизма ; злодеяниям захватнической войны с надругательствами над человеческой личностью - идеальные формы альтруизма ; общей идейной и нравственной растерянности - спокойствие, твердость и ясность жизненного пути русского мужика

Многие черты характера Платона Каратаева - любовь к людям, к жизни, душевная мягкость, отзывчивость к человеческим страданиям, стремление помочь человеку в отчаянии, горе – являются ценными свойствами во взаимоотношениях людей, в том числе и в наше время