Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер
Задача: - формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
ФУНКЦИИ: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области обучающегося.
Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Основная идея уроков:
МАТЕМАТИКА УМК «ЗАНКОВ»
Работа на ноутбуках 1.открыть ноутбук и включить его. 2.после слова «приветствие» должны появиться ваше фамилия и имя. 3.направьте курсор на ваше Ф.И. 4.на рабочем столе щёлкните на оранжевый цветочек. 5.нажмите на слово «подключить». 6.щёлкните на Ф.И.О. учителя, выделенное синим цветом. 7.щелкните на «да». 8.ждём звуковой сигнал подключения.
Системно-деятельностный подход возраст и индивидуальные особенности обучения «трудных» и «одаренных» личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества связь индивидуальной и коллективной деятельности
Учебная проблема: Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи; Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений; Личностные УУД: смыслообразование, эмпатия, мотивация; Коммуникативные УУД: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Поиск решения: Познавательные УУД: постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации; Регулятивные УУД: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование; Личностные УУД: самоопределение; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.
Открытие новых путей решения : Познавательные УУД: поиск необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, установление причинно-следственных связей, доказательство; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, познавательная инициатива; Коммуникативные УУД: учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Работа в парах: Познавательные УУД: подведение под понятие, использование общих приемов решения задач, использование знаково- символических средств, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний; Регулятивные УУД: контроль; коррекция; волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
Самостоятельная работа: Регулятивные УУД: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив, самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, познавательная инициатива; Познавательные УУД: анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, использование знаково- символических средств; Коммуникативные УУД: достижение договоренностей и согласование общего решения, координирование разных позиций с учетом разных мнений.
подведение итогов урока, занятий; творческие задания; самооценка события, происшествия; портфолио; Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами;
«преднамеренные ошибки»; взаимоконтроль ; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки» Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
Результаты работы