СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Наумышева Наталья Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 п.Корзуново
Учитель должен не просто давать знания ученику, но и стимулировать его активную деятельность.
- «Подход» в педагогике – это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения и воспитания, т. е. методы, формы, приемы обучения. - «Деятельный» – живой и энергичный, активно действующий. (Словарь русского языка С. И. Ожегов,1990 год) - «Деятельность» – активное взаимодействие человека с окружающей средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива - - «Действие» – это процесс, подчиненный представлению о - - результате, который должен быть достигнут.
игровая исследова- тельская проектнаятворческая рефлексивная контрольно- оценочная практическая ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
групповая фронтальная индивидуальная парная ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
цели мотивы, потребности результаты деятельности отношение к результату СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ средства
Педагогические условия реализации деятельностного подхода в обучении - Принцип деятельности; - Принцип непрерывности; - Принцип целостного представления о мире; -Принцип психологической комфортности; - Принцип вариативности; - Принцип творчества; - Принцип минимакса.
Этапы урока введения нового материала - Мотивирование к учебной деятельности - Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Выявление места и причины затруднения - Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Включение в систему знаний и повторений - Рефлексия учебной деятельности на уроке на уроке Этапы урока введения нового материала