Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Advertisements

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Деятельность КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум » по организации работы с родителями (законными представителями) по вопросам профилактики.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педсовет по теме « Школа и семья : партнерство всерьез и надолго» март года.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Транксрипт:

Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

основные направления деятельности педагогов и родителей - познавательная сфера жизни (работа с учителями- предметниками); - познавательная сфера жизни (работа с учителями- предметниками); - поддержка физического здоровья учащихся; - поддержка физического здоровья учащихся; - дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей; - дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей; - поддержка одаренных детей; - поддержка одаренных детей;

Работа школы и семьи включают следующие разделы: Работа с родителями учащихся начальной школы (1 – 4 классы). Работа с родителями учащихся начальной школы (1 – 4 классы). Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 9 классы). Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 9 классы). работа родителями учащихся старших и выпускных классов (10 – 11 классы). работа родителями учащихся старших и выпускных классов (10 – 11 классы).

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: воспитательно- развивающая воспитательно- развивающая - формирующая - формирующая - охранно- оздоровительная - охранно- оздоровительная - контролирующая - контролирующая - бытовая. - бытовая.

Этапы работы с родителями 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации; трудности в адаптации; агрессивность; агрессивность; страхи; страхи; проблемы общения со сверстниками; проблемы общения со сверстниками; неусвоение программы и другие. неусвоение программы и другие.

3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. Вся работа с семьей подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую. Вся работа с семьей подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

ЕЖЕДНЕВНО Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в школе и поддержания контакта в семье.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребенка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребенка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала.

Ежемесячные формы общения с родителями : - праздники; - праздники; - родительские собрания; - родительские собрания; - спортивные мероприятия; - спортивные мероприятия; - походы. - походы.

Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей и подростков, или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения. Прежде чем решить проблему ребенка, надо решить проблему взрослого, а она состоит в том, что родители, порой не компетентны в вопросах воспитания и психологии, не знают возрастных особенностей детей и подростков, или не серьезно относятся ко всему тому, что происходит с их детьми. Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Сегодня выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: родители-помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Первая группа: родители-помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь.

Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.

Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто. Чаще – скрыто. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто. Чаще – скрыто.

Методы изучения семьи: - диагностический; - диагностический; - консультация, тренинг; - консультация, тренинг; - наблюдения; - наблюдения; - беседа; - беседа; - тестирование и анкетирование; - тестирование и анкетирование; - сочинение как метод изучения семьи; - сочинение как метод изучения семьи; - метод обобщения независимых характеристик; - метод обобщения независимых характеристик; - педагогическая гостиная. - педагогическая гостиная.

Формы взаимодействия педагогов и родителей. Выделяются индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Выделяются индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.