МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2011 г. г. Грозный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Advertisements

С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.
Кафедра учителей начальных классов. В гимназии три первых класса Учителя 1 – 3, 4 - А классов работают по УМК «Школа 2100»
Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УМК «Перспективная начальная школа». Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам,
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Информационно- методический Координационный Центр.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2011 г. г. Грозный

Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы Поликультурная образовательная модель : « чеченско – русско – иностранный », « русско – чеченско – иностранный ». Содержание : « Чеченская Республика – Россия – Мир ». Модель основана на принципах реализации государственных образовательных стандартов РФ и предполагает использование в равной степени титульного родного и русского языков в качестве языков обучения и изучения.

Фундаментальные принципы функционирования модели поликультурного образования : использование родного ( первого ) языка в качестве языка обучения и изучения ; ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно - политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства и его первостепенная важность в качестве одного из языков обучения и изучения ; сохранение фундаментальных образовательно - воспитательных функций родного ( первого ) языка со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка ( первого ) и действенным катализатором диалога культур.

Разработка УМК ведется на родном и русском языках : для 1, 2 классов системы начального общего образования : а ) экспериментальных учебно - методических комплексов для 1- го и 2 - го классов по : - чеченскому языку как родному ( нохчийн мотт, дешаран книга ; - русскому языку как неродному ( русский язык и литературное чтение ), - математике ( на родном и русском языках ), - окружающему миру, - изобразительному искусству, - музыке, физической культуре.

для младшей группы дошкольных образовательных учреждений. б ) экспериментальных учебных материалов для младшей группы ДОУ по : - развитию математических представлений, - ознакомлению с окружающим миром, - музыке, - изобразительному искусству, - развитию чеченской речи ( как родной ), - развитию русской речи ( как неродной ).

В состав каждого УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА входит : Программа учебного курса. Учебник Рабочая тетрадь. Методическое пособие к учебнику. Примерное календарно – тематическое планирование.

В 2010 и 2011 годах ГОУ ДПО « Чеченский институт повышения квалификации работников образования » провел курсы ПК по программе : « Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся образовательной школы » для учителей начальных классов, участвующих в эксперименте. Обучение прошли 50 человек учителей 2 – х классов и еще 50 учителей 1- х классов.

Министерство образования и науки ЧР и филиал кафедры ЮНЕСКО СОГПИ, созданный в ГОУ ДПО ЧИПКРО для оказания научно - методического сопровождения данного эксперимента проводит ежемесячные методические семинары, еженедельные обучающие семинары, по данному проекту, в ходе которых проводятся открытые уроки с последующим обсуждением. Проведено 10 методических и 12 обучающих семинаров.

года на базе гимназии 5 г. Урус - Мартан прошел обучающий семинар : « Роль родного языка в обучении русскому языку детей не владеющих русским языком ».

ГОУ ДПО ЧИПКРО проводится мониторинговое обследование апробации эксперимента по полилингвальному и поликультурному обучению. Для его проведения были разработаны показатели и индикаторы исследования с использованием методов социологических исследований : Интервьюирование Наблюдение Анкетирование Анализ посещенных уроков

Готовы ли педагоги республики к работе в режиме эксперимента?

Отношение педагогов к введению полилингвального и поликультурного обучения в школах республики

Профессиональная компетентность педагогов на уроках по полилингвальному и поликультурному обучению