ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… учебный год
ПРИЧИНЫ ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕХОДНЫХ ЭТАПОВ : СКАЧКООБРАЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ,ЧТО ПРИВОДИТ К СНИЖЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ И РОСТУ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ. ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К УСПЕШНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОГО, БОЛЕЕ СЛОЖНОГО УРОВНЯ.
ГОТОВНОСТЬ ИНСТРУ- МЕНТАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИОН- НЫЙ КОМПОНЕНТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗ ОБОБЩЕ- НИЕ КЛАССИФИ- КАЦИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ РАБОТА С ТЕКСТОМ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОНТРОЛЬ – СЛИЧЕНИЕ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТА С ЭТАЛОНОМ ДОМИКИ САМОРЕГУЛЯЦИЯ – СПОСОБНОСТЬ К ВОЛЕВОМУ УСИЛИЮ УСТНЫЙ СЧЕТ
ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Познавательные мотивы Внешние мотивы
Рекомендации: Актуализация уже сложившейся положительной мотивации. Совместный анализ причин успехов и неудач. Создание условий для проявления ребенком активности и поощрение малейших достижений. Целенаправленное создание ситуации успеха, особенно для детей, находящихся в стрессовой ситуации длительного учебного неуспеха.
АНАЛИЗ (исключи лишнее понятие) ОБОБЩЕНИЕ (подведение под понятие)
КЛАССИФИКАЦИЯ
ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: АНАЛИЗ: НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ : А. (определение, формула…) 1. (термин, понятие) Б. (определение, формула…) 2. (термин, понятие) В. (определение, формула…) 3. (термин, понятие) КАКОЕ СЛОВО (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ) В РЯДУ ЛИШНЕЕ. ВЫБЕРИ ИЗ СПИСКА ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К … СИНТЕЗ: ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОПРЕДЕЛИ, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? ДАНЫ РИСУНКИ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ. В КАКОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ УЧАСТВУЮТ? ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ. СФОРМУЛИРУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРАВИЛО. СРАВНЕНИЕ: НАЙДИ СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ А И В, ВЫДЕЛИ ВЕДУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. ЗАПОЛНИ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: ПОДЧЕРКНИ НЕВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА. ВЫПОЛНИ ПРАВИЛЬНО. НАЙДИ СМЫСЛОВЫЕ (ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ) ОШИБКИ В ТЕКСТЕ. ВЫПОЛНИ ПРАВИЛЬНО. ВСЕ ВИДЫ КОРРЕКТУРНЫХ ПРОБ.
Учебно-информационные компетенции: С заданием «Составь предложение по заданным критериям» не справились 13%, справились частично – 23%. ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ: Задания на развитие навыков смыслового чтения: подбери заголовок к тексту, выбери из предложенных вариантов тему текста и т.д. Составь вопросы к тексту (можно задавать параметры). Составь предложения по схеме, найди в тексте предложение, соответствующее схеме и т.д.
ТИП МЫШЛЕНИЯ
АНАЛИЗ ДЕТАЛЕЙ. НЕОДНОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ТИШИНА НА УРОКЕ. РАБОТА В ОДИНОЧКУ. ВНЕВРЕМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ВОПРОСЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА. ТЕКСТ С ДОСКИ. ХУДОЖНИКИ: «ОТКРЫТИЯ», ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. РЕЧЕВОЙ РИТМ. РАБОТА В ГРУППАХ. ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА. СИНТЕЗ НОВОГО МАТЕРИАЛА. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ. МЫСЛИТЕЛИ:
ПОТЕНЦИАЛ
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.