Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Advertisements

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Е.А. Мирошникова Учитель начальных классов, классный руководитель, 2г класса МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ.
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.
Использование ИКТ в образовательном процессе ГОУ СК начальная школа - детский сад 1.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий 29 марта 2011 года.
ИКТ в работе учителя начальной школы Малай В.У., учитель начальных классов МБОУ «Новоникитинская СОШ» Октябрьского района Оренбургской области 24 января.
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Транксрипт:

Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.

педагогу необходимо овладеть рядом умений техническими методическими технологическими

Внедрение информационных и компьютерных технологий в практику моей работы осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций и фильмов, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.

Важнейшими направлениями работы классного руководителя являются организация воспитательного процесса в классе; документальное обеспечение воспитательного процесса; разработка и проведение классных часов; разработка и проведение внеклассных мероприятий; проведение родительских собраний; работа с семьей; помощь в ученическом самоуправлении.

Основные положительные стороны использования ИКТ в работе наглядность доступность относительно низкие затраты на оборудование сокращение временных затрат на подготовку наглядности эстетичность

Для проведения классного часа или мероприятия, я использую презентации, разработанные в программе MS Power Point. Основа любой презентации – облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяет заинтересовать абсолютно всех учащихся.

Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя Электронная документация классного руководителя: План воспитательной работы; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей.

Мониторинг успеваемости по четвертям, полугодиям и за год; уровня воспитанности. может формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Диагностирование, анкетирование Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

Внеклассные мероприятия Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия;

Творческая работа с учениками Выпуск электронной газеты класса или школы. Создание электронного альбома для выпускников. Разработка электронной «Летописи» класса. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Создание портофолио учащего класса, портофолио класса.

Методическая работа сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта.

Обозначим положительные моменты использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе: повышение уровня мотивации учения; создание условий для реализации творческого потенциала ученика; воспитание компьютерной культуры; психологическая подготовка детей к «информационному» веку ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной.

Таким образом, применение информационных технологий позволяет подойти к вопросу организации воспитательного процесса с качественно новой стороны. Использование ИКТ должно внести изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – изменить роль ученика. Он должен стать активным участником образовательного процесса, превратится в партнёра учителя. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда учебная деятельность перестает быть ведущей. Использование ИКТ позволяет удержать интерес к учебе у подростка