ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир «Пресмыкающиеся. Аллигатор» 1 класс Образовательная система «Гармония» Автор: Гаврутенко Татьяна Витальевна, учитель начальных классов (Интеграция проектной технологии и образовательной робототехники)
Анкета участника Ф.И.О.Гаврутенко Татьяна Витальевна Место работыМБОУ «Первомайская сош» Бийского района Алтайского края ДолжностьУчитель начальных классов Контактный телефон ПредметОкружающий мир Класс1 ТемаПресмыкающиеся. Аллигатор. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Аннотация Методическая разработка содержит технологические карты урока, план-конспект урока, который сопровождается приложениями: видеофильмы: «Все о животных. Американский аллигатор» (7 минут), «Встреча с аллигатором» (2 минуты), инструкцию по сборке модели «Голодный аллигатор» (печатный вариант). На изучение темы «Разнообразие и красота животных. Пресмыкающиеся» в программе отведено 2 урока, данный урок является вторым. Новизна урока заключается в интеграции проектной технологии и образовательной робототехники. Проектная технология способствует формированию умения самостоятельно планировать свои действия, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач. Образовательная робототехника позволяет эффективно формировать метапредметные УУД младших школьников. Конструктор ПервоРобот ЛЕГО WeDo это фантастическое средство для изучения межпредметных областей. Обучающиеся смогут изучить особенности жизни аллигатора, собрать его модель из конструктора и оживить, используя программное обеспечение к нему на ноутбуке. Это отличный способ для развития навыков конструирования, работы в команде и общения в группе (2 раза в неделю первоклассники посещают курс внеурочной деятельности «Основы LEGO-робототехники», рук. Гаврутенко Т.В.). План-конспект урока отражает методику формирования универсальных учебных действия младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода. Особое место отводится формированию контрольно-оценочной деятельности обучающихся. Представленные методические и дидактические материалы могут быть полезны учителям не только начальных классов, но и работающим в основной школе по любому УМК.
Члены экспертной комиссии: Грешных А.П. Хмелевская В.П. Попова С.Г. Санкина Н.Н. Выписка из протокола 3 заседания экспертной комиссии конкурса « Мой лучший урок » МБОУ « Первомайская сош » Бийского района Алтайского края от 14 февраля 2013 года Повестка заседания: Экспертиза материалов школьного тура конкурса « Мой лучший урок ». Рекомендации участникам районного конкурса. Решение: Рекомендовать материалы Гаврутенко Татьяны Витальевны, учителя начальных классов МБОУ « Первомайская сош » Бийского района, по теме « Пресмыкающиеся. Аллигатор » (УМК « Гармония » ) – 1 класс, на участие в районном конкурсе « Мой лучший урок ».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1. Песчаная змея. 2. Чешуйчатое пресмыкающееся. 3. Древнее пресмыкающееся огромного размера, ведущее полуназемный образ жизни. Длинная шея давала возможность, не выходя из воды, поедать растительную пищу. 4. У этого пресмыкающегося в панцирь заключено тело, свободными остаются только голова, конечности и хвост. 5. Вымершая группа земноводных животных, одних из первых позвоночных, вышедших в конце девона на сушу. 6. Летающий ящер, имеющий кожистые перепонки между передними конечностями и туловищем. 7. Морской ящер, прекрасно приспособлен к жизни в водоемах. Имел четыре конечности, преобразованные в ласты, и бочкообразное тело. Обитал в солоноводных водоёмах морях и океанах. 8. Безногая ящерица. Голова четырёхгранная с заостренной мордой. Змеевидное туловище немного сжато с боков переходящее в длинный хвост. 9. Один из крупнейших динозавров: его длина могла достигать 2023 метров. Его называют «громовой ящер».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Конструирование аллигатора
Рекомендации учителю «Голодный аллигатор» Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки. Учебные цели этапа Естественные науки Изучение жизни животных. Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Технология. Реализация проекта Построение модели аллигатора и ее испытание. Развитие речи Подготовка и представление доклада об аллигаторе с использованием его модели. Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Словарь основных терминов Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Комментарии обучающихся к программе действий модели «Голодный аллигатор» 1 группа. В программе « Голодный аллигатор » для включения модели используются клавиши Клавиатуры: Блок « Начать нажатием клавиши » включает мотор против часовой стрелки (чтобы закрыть пасть) при нажатии на клавиатуре клавиши A. 2 группа. Далее программа воспроизводит Звук 17 ( « Хруст » ) и включает мотор по часовой стрелке. 3 группа. Мотор работает в течение 0,7 секунды и выключается
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Чудо!!! Аллигатор подчиняется нашим командам!
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир «Удивительные птицы» 1 класс Образовательная система «Гармония» Автор: Гаврутенко Татьяна Витальевна, учитель начальных классов (Интеграция проектной технологии и образовательной робототехники)