Анализ результатов предметных достижений выпускников начальной школы по результатам мониторинговых исследований С.Б. Любина, ведущий консультант отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся
Участие обучающихся 4 классов в мониторинговых исследованиях Учебный годВсего учащихся Приняли участие в тестировании % от общего числа учащихся Кол-во бланков, не подлежащих обработке , ,9451
Муниципалитеты с низким процентом участия (менее 90%) уч.год -Азнакаевский -Алексеевский -Высокогорский -Зеленодольский -Кайбицкий -Мамадышский -Пестречинский -Рыбно-Слободский -Чистопольский (52,6%) -Вахитовский -Кировский (76,92%) -Московский -Ново-Савиновский -Приволжский -Советский уч.год -Балтасинский (татарский язык) -Елабужский (татарский язык) -Вахитовский (русский и татарский языки)
Динамика основных показателей мониторинговых исследований ПредметСредний республиканский балл Средняя оценка Русский язык74,877,74,14,5 Математика67,172,73,84,3 Татарский язык в ОУ с родным (нерусским) языком обучения -79,5-4,6 Татарский язык в татарских группах ОУ с русским языком обучения -78,1-4,5 Татарский язык в русскоязычных группах в ОУ с русским языком обучения -78,4-4,8
Результаты по русскому языку «5»«4»«3»«2»100 бал лов (%) 0 бал лов (кол- во) Кач- во зна ний (%) Успе вае мость (%) ,1134,924,11,9411,53473,9798, ,833,84,93,512,6891,696,5
Анализ выполнения заданий по русскому языку Успешно справилисьИспытали затруднения - Умение определять лексическое значение слова - Умение проверять непроизносимую согласную, парную согласную в корне слова в тексте - Умение производить разбор слова по составу, находить однокоренные слова - Умение определять признаки имени существительного - Умение определять принадлежность слова к какой- либо части речи по его грамматическим признакам - Умение определять главную мысль в тексте - Умение различать условия употребления мягкого и твердого знаков в слове
Муниципальные районы, показавшие лучшие результаты по русскому языку уч.год -Пестречинский -Бугульминский -Буинский -Актанышский -Кукморский уч.год -Бугульминский -Заинский -Сармановский -Буинский -Кайбицкий
Муниципальные районы, показавшие низкие результаты по русскому языку уч.год -Аксубаевский -Атнинский -Рыбно-Слободский -Муслюмовский -Апастовский уч.год -Менделеевский -Тюлячинский -Рыбно-Слободский -Апастовский -Тукаевский
Результаты по математике «5»«4»«3»«2»100 бал лов (%) 0 бал лов (кол -во) Кач- во зна ний (%) Успе вае мост ь (%) ,740,9736,53,88,25159,796, ,829,715,43,113081,596,9
Анализ выполнения заданий по математике Успешно справилисьИспытали затруднения Умение находить порядок выполнения действий в числовых выражениях Умение записывать и вычислять значение числового выражения Умение решать текстовую задачу арифметическим способом Умение решать задачу на части и доли
Муниципальные районы, показавшие лучшие результаты по математике уч.год -Актанышский -Кукморский -Буинский -Пестречинский -Кайбицкий уч.год -Сармановский -Нижнекамский -Набережные Челны -Алькеевский -Кукморский
Муниципальные районы, показавшие низкие результаты по математике уч.год -Апастовский -Рыбно-Слободский -Ютазинский -Тукаевский -Муслюмовский уч.год -Менделеевский -Камско-Устьинский -Тюлячинский -Верхнеуслонский -Спасский
Мониторинговые исследования по татарскому языку в 4 классах
Качественные показатели тестирования по татарскому языку в 4 классах Средний балл Средняя оценка Качество знаний Успева емость ОУ с родным (нерусским) языком обучения 79,54,694,299,0 Татарские группы ОУ с русским языком обучения 78,14,594,698,3 Русскоязычные группы ОУ с русским языком обучения 78,44,893,698,4 Усредненный показатель 78,74,394,198,5
Результаты по татарскому языку Образовательные учреждения «2»«3»«4»«5» ОУ с родным (нерусским) языком обучения 0,94,826,667,7 Татарские группы ОУ с русским языком обучения 1,63,833,661,1 Русскоязычные группы ОУ с русским языком обучения 1,64,837,955,7
Анализ выполнения заданий по татарскому языку Успешно справилисьИспытали затруднения Задания на проверку фонетической и орфоэпической грамотности Умение правильного образования слова Умение правильно обозначить образование слов и определить синтаксическую конструкцию предложения Задание по составлению текста
Рейтинг муниципалитетов (ОУ с родным (нерусским) языком обучения)
Рейтинг муниципалитетов (ОУ с русским языком обучения, татарские группы)
Рейтинг муниципалитетов (ОУ с русским языком обучения, русскоязычные группы)
Результативность образовательных учреждений по итогам мониторинга 2012г. Лучшие результаты по двум предметам Низкие результаты по двум предметам - МОУ «Лицей 78», г.Набережные Челны - МОУ «Гимназия 7», г.Казань - ЧОУ «СОШ «Елена-Сервис», г.Казань - МОУ «СОШ 6 с углуб. изучением отдельных предметов», г.Бугульма - МОУ «Гимназия 2», Нижнекамский район - МОУ «Янгуловская СОШ», Балтасинский район - МОУ «Васильевская кадетская школа 1», Зеленодольский район - МОУ «СОШ 4», Менделеевский район - МОУ «СОШ 1», Менделеевский район - МОУ «СОШ 88», г.Казань - МОУ «СОШ 2», Нижнекамский район - МОУ «СОШ 20», Нижнекамский район - МОУ «СОШ 168», г.Казань
Результативность образовательных учреждений РТ по итогам мониторингов 2011 и 2012 г.г. Русский языкматематика Лучшие результаты: -МОУ «Гимназия 77», г.Набережные Челны -МОУ «СОШ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Бугульма Низкие результаты: - МОУ «Черемшанская СОШ 2», Черемшанский район Низкие результаты: - МОУ «СОШ 168», Авиастроительный и Ново- Савиновский районы г.Казани
Задачи муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений : усилить работу по информированию учащихся и их родителей о назначении мониторинговых исследований; обеспечить объективность при проведении мониторинговых исследований; проводить анализ результатов мониторинга с определением типовых ошибок и причин их возникновения; формировать у обучающихся навыки тестирования и учета времени при выполнении теста; обеспечить подготовку качественных бланков тестирования; проводить достаточную работу с учащимися по заполнению бланков тестов; принять меры по организованной доставке бланков ответов по окончании тестирования в муниципальный орган управления образованием и межмуниципальный центр.