саморазвитием профессиональным самоопределением профессиональной пригодностью Профессионализм педагога определяется:
способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; интерес и любовь к детям; способность организовать коллектив учащихся; способность связать учебный предмет с жизнью; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; наблюдательность; способность к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности.
постоянная повышенная ответственность необходимость быть объектом наблюдения и оценивания каждодневно (а то и ежечасно на уроках) подтверждать свою компетентность преодолевать непредсказуемость ситуаций непостоянство деятельности (необходимость быть готовым к обсуждению любой темы, к контакту с разными аудиториями, классами, к любой форме занятия)
Он, как правило, всегда недоволен собой, жизнью, окружающими. Часто бывает сварлив, брюзжит, обвиняет, бранится. Он несёт внутреннюю тяжесть в самом себе, задавая себе тем самым соответствующую жизненную и поведенческую программу. Очень часто тяжёлые люди «зацикливаются» на себе, погружаются в свои внутренние состояния, производят впечатление, будто вынужденно тянут какую-то ношу и не могут от неё избавиться.
«Всё нормально», «Всё будет хорошо», говорят они, не застревая, не утопая в мелочных житейских делах. При этом они спокойны, надёжны, ценят время собеседника, бережливы по отношению к своей жизни и жизни других. В общении такие люди проявляют открытость, доброжелательность, прямоту, весёлость. принимают и любят жизнь в любом её проявлении, довольствуются ею вне зависимости от происходящих событий.
Чтобы изменить соотношение к себе других, надо измениться самому. «Помогай себе сам, тогда поможет тебе каждый» Ф. Ницше
с более выраженной общительностью умением устанавливать контакты с учениками с открытостью активностью, дипломатичностью и тактом более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения
эмоциональная пластичность, высокий самоконтроль эмоций и поведения, глубина эмоциональных переживаний и в то же время интуитивность восприятия действительности, артистичность. повышенная уверенность в себе и в своих силах, адекватность восприятия себя и действительности, развитая внутренняя самодисциплина, адекватная самооценка.
доброжелательное толкование поступка другого человека констатация неосознанности действий партнёра вопрос на воспроизведение наивное удивление взять вину на себя и истолковать причины этического нападения собственными просчётами, какой-либо своей слабостью ссылка на особенности характера противопоставл ение достоинств партнёра совершаемому им поступку
внешних обстоятельств, вознаграждений (признание и уважение окружающих, достойный уровень общения) внутренних (самоутверждение, самопохвала за достойное поведение в конфликте и др.)
Настраивайтесь на успех Возьмите на себя основную ответственность за свою мотивацию к жизни, к работе. Определяйте приоритеты своих целей. Выработайте в себе аналитическое отношение к кризису, воспринимайте его как необходимый этап развития, личностного роста. Доводите начатое, задуманное до конца. Уважайте себя, старайтесь себе нравиться.
Помните: вы, как и каждый человек, обладаете уникальностью, исключительностью
Может означать неосознанную потребность в отдыхе Значит, нужно что-то менять в своей деятельности, в поведении, в своих отношениях с людьми, чтобы улучшить настроение и повысить жизненную энергию. Указывает человеку что он не реализует своё предназначение, не использует возможные способы самовыражения. Сигнализирует о необходимости проявить активность в преодолении препятствия, поискать способ, как разрешить проблему и сосредоточить на этом усилия.
Стили педагогического общения Попустительский Демократический Авторитарный
Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец и мать,он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.»