Формирование орфографической зоркости у младших школьников Санникова Е.И. учитель начальных классов МБОУСОШ 11 г. Североморск
Цель выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки
Задачи на основе анализа лингвистической и психолого- педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы; определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов; разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.
Способы формирования орфографической зоркости Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму Пути формирования орфографической зоркости Методические основы развития орфографическ ой зоркости у младших школьников Анализ программ и учебников Лингвистические основы орфографии Теоретическое обоснование проблемы развития орфографическ ой зоркости
МЕТОДЫ лингвистические Описательныйфункциональный методические социально- педагогический экспериментальныйстатистический
ФАКТОРЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Зрительный фактор Слуховой фактор Рукодвигательный фактор
Используемая литература. Т.Г.Рамзаева « Методические основы языкового образования и литературного развития младшего школьника». С.Петербург 1997 г. М.М.Разумовская « Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992г. А.И.Ибрагимова «Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов» Н Челны 1997г М.Я.Морозова, Е.Н.Петрова «Грамматические игры для начальных классов» Москва 1963 г. Журналы: Начальная школа, Начальная школа. Плюс, минус.