«Портрет учителя начальных классов» И.З. Иванова, учитель начальных классов, МОУ «Сыропятская сош», Кормиловского р-на Омской области
Смена образовательной парадигмы: содержание подходы отношения поведение педагогический менталитет
модель идеального учителя
Главная функция - не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания. Главная функция - не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания.
Задачи: Задачи: -развитие личности младшего школьника -систематическое повышение профессионального уровня
Педагогическое мастерство – это Педагогическое мастерство – это высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. высокое и постоянное совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог, мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. Педагог, мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.
Сухомлинский В.А.: «Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по- другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек» Сухомлинский В.А.: «Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по- другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек»
Личностные факторы, влияющие на эффективность обучения и воспитания: Личностные факторы, влияющие на эффективность обучения и воспитания: Внешний облик учителя. Внешний облик учителя. Яркая орфоэпически грамотная речь, обогащенная разнообразием интонаций. Яркая орфоэпически грамотная речь, обогащенная разнообразием интонаций. Мимика, жесты, манеры, походка, чувство юмора. Мимика, жесты, манеры, походка, чувство юмора. Личные эмоции, выражающие отношение учителя к изучаемому материалу, к своему труду. Личные эмоции, выражающие отношение учителя к изучаемому материалу, к своему труду. Использование своих талантов, способностей. Использование своих талантов, способностей. Сила духа. Сила духа. Артистичность. Артистичность.
Ян Амос Коменский : «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома». Ян Амос Коменский : «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
Новый Завет : Новый Завет : «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»
«Дорогие наши мамы, папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! «Дорогие наши мамы, папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Берите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Ибо это – в нашей натуре. Зачем возмущаться тем, что у нас нет пока еще здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу, и не очень скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогите нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутном удовольствии. Принимайте все это, как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Если окажется, что в нас мало усидчивости, мы ленивы, мы не желаем учиться, не надо ставить нам это в вину. Помогите нам пристраститься к познанию, к учению, научите, как надо добывать знания и совершенствовать себя. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас, потому что вы – взрослые». Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Ибо это – в нашей натуре. Зачем возмущаться тем, что у нас нет пока еще здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу, и не очень скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогите нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутном удовольствии. Принимайте все это, как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Если окажется, что в нас мало усидчивости, мы ленивы, мы не желаем учиться, не надо ставить нам это в вину. Помогите нам пристраститься к познанию, к учению, научите, как надо добывать знания и совершенствовать себя. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас, потому что вы – взрослые».
Учитель! Он всегда в дороге- В заботах, в поисках, тревоге- И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись! И.Дружинин