Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная программа краткосрочного повышения квалификации педагогических кадров
. Нет предела ступеням мастерства Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой Владимир Тарасов «Технология жизни. Книга для героев»
Аннотация. Технологии открытого образования технологии работы с текстовыми источниками методы проблемного анализа методы групповой работы метод проектов различные модели оценивания результатов кейс-метод.
Цель курса создание условий для освоения дидактических принципов использования образовательных технологий
Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях освоят дидактический инструментарий базовых образовательных технологий; изучат вопросы, связанные с педагогическими способами активизации образовательной деятельности школьников, развитием универсальных учебных действий.
Целевая группа: Курс имеет надпредметный характер, ориентирован, в первую очередь, на учителей средней и старшей школы, однако начальная школа также найдет для себя много интересного.
Объем курса 72 часа, из которых: 18 часов – изучение и анализ материалов; определение направления собственного педагогического исследования в общей проблематике на тему «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий»; 18 часов - самостоятельное выполнение заданий по темам курса; 18 часов - подготовка и проведение образовательного события (урока или внеклассного мероприятия) в логике одной из технологий; 18 часов – разработка и оформление методических материалов по итогам проведенного образовательного события в логике педагогического исследования «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий» и представление их в виде статьи.
В результате освоения курса каждый учащийся сможет: Создать авторскую коллекцию творческих заданий, активизирующих образовательную деятельность школьников, провести собственное педагогическое исследование на тему «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий»; оказывать методическую помощь в изучении и использовании образовательных технологий в учебных заведениях разного типа. Все участники семинара, завершившие курс и успешно справившиеся с зачетным заданием, получат сертификат о повышении квалификации установленного образца в объеме 72 часов.
Ведущие идеи курса: Успешность образовательного процесса зависит от степени активности и заинтересованности ученика; Технологический формат не исключает творческого подхода; Целесообразность применения той или иной образовательной технологии определяется педагогическими целями учителя.
Ключевые понятия: Технологический подход, образовательный цикл, когнитивное обучение, семиотическая технология, технология развития критического мышления, визуализация, коллективные способы обучения, игровые технологии в образовании (эдъютеймент) проблемная дискуссия, сase-study - проблемно-поисковый анализ, технологии контроля и самоконтроля в процессе обучения.
Проблемные вопросы 1.Возможно ли с помощью образовательных технологий решать нравственные проблемы воспитания? 2.Универсальные учебные действия будут развиваться благодаря или вопреки использованию учителем образовательных технологий? 3.Является ли многообразие форм и видов образовательной деятельности необходимым и достаточным фактором успешного освоения темы? 4.Справедливо ли мнение, что трудоемкость методов работы с текстом минимизирует удовольствие, получаемое от чтения? 5.Технология превращает дискуссию в имитацию или формирует культуру диалога? 6.Когда игра оказывается не в радость? 7.Что оказывается более мощным мотиватором: внутренний или внешний контроль и почему? 8.Имеет ли кейс-метод содержательные ограничения в различных учебных дисциплинах? 9.Какие проблемы создает учителю открытое многоуровневое коммуникативное пространство современного образования?
«Педагогика текста: опыт семиотического решения» 1.Вербальный текст. Вербальные технологии – основа организации читательской деятельности. 2.Математический текст. Педагогические способы активизации логико- математического мышления в приобщении к чтению. 3.Визуальный текст. Педагогический потенциал визуальной культуры в приобщении к чтению. 4.Акустический текст. Аудиоресурсы как способ формирования читательского интереса подростков. 5.Текст ощущений. Педагогические способы приобщения к чтению посредством активизации телесно-кинестетического восприятия. 6.Текст исследования. Исследовательская культура как фактор приобщения к чтению. 7.Текст общения. Коммуникативная культура как фактор приобщения к чтению. 8.Текст самопознания. Личностный интерес и мотивы приобщения к чтению. 9.Текст экзистенции. Педагогический потенциал экзистенциального подхода в приобщении к чтению.
Спасибо за внимание Галактионова Татьяна Гелиевна