х х -3 1 Алгебра
Цели: Обобщить с обучающимися алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; формирование навыков решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; развитие мыслительных способностей учащихся, познавательной активности, логического мышления, навыков самооценки; воспитывать внимательность, привитие интереса к предмету.
- ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство; -……………. Это значит найти все его решения или установить, что их нет. ) Любой член неравенства можно переносить… Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, при этом… (предложения-загадки)
2.Теоретическая разминка >-10 на 2; > 6 на -2; 3. 5x 0,5 на -2; 5. 8с 5х на 4. Умножьте неравенство на одно и тоже число и прокомментируйте свои действия:
Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Повторение. 2. Изобразите геометрическую модель промежутков: х х -5 х 2 х
Повторение. 4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: х -4 2,5-1,5 х 5 х 38 х 4.
5х – 3 >2 а) (-;1]; б) [1;); в) (- ;-1); г) (1; ) х 10 а) (-5; 2]; б) [-5; 2); в) [ -5; 2 ]; г) (-5; 2). III.«Крупица открытия» Решите неравенство и выберите правильный ответ
1.2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0; 2.0,2(2х+2)-0,5(х-1)
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР Российский, немецкий и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Именно он создал несколько новых математических дисциплин теорию чисел, вариационное исчисление, теорию комплексных функций, дифференциальную геометрию поверхностей, специальные функции. Швейцарская банкнота с портретом молодого Эйлера
С помощью кругов Эйлера проиллюстрировать : Пересечение множеств А и В, Объединение множеств В и С. Творческое задание
- Назовите целые числа, принадлежащие промежутку, изобразив с помощью кругов Эйлера.:
Решите систему неравенств и запишите ответ в виде числового промежутка.
Домашнее задание Домашнее задание у вас будет творческое. Каждый из вас должен составить карточку для устного счета по изученной теме и решить ее.
Подведение итогов. 7 баллов и выше –«5» 5-6 баллов- «4» 3-4 балла –«3»
Решаем неравенства. Запишите ответ в виде интервала:
1вариант: 3(1-х)>2(2-х) 5х-60,2(5х-4) 2 вариант:4(2-х)5(х+6) 0,2(5у-4)
Решаем неравенства. Запишите ответ в виде неравенства: