Тема учебного проекта: «Чтение и выполнение чертежей деталей» Творческое название: «Как объем изобразить на плоскости» Автор: Мильденбергер Анна Павловна, учитель ИЗО и черчения, школа 99 г. Омск Мы часто ищем сложности вещей, Где истина лежит совсем простая. С. Щипачев
Основной вопрос : «Как объем изобразить на плоскости?» Вопросы учебной темы: 1. Какие существуют геометрические тела? 2. Как появились названия геометрических тел? 3. Что означали слова «цилиндр», «конус», «призма», «пирамида»? 4. Как образуются геометрические тела? 5.Анализ геометрической формы объекта. 6. Чертежи геометрических тел. 7.Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел.
Учебные предметы: черчение, геометрия, ИЗО, информационные технологии, МХК, графический дизайн. Участники: учащиеся 8-11 классов. Информационные ресурсы: «Черчение» учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений Н.Г.Преображенская. «Занимательное черчение» И.А.Воротников. Рабочая тетрадь по черчению Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, способствовать развитию пространственного воображения учащихся, развивать графическую культуру детей. Методические задачи: научить детей выполнять чертежи объемных геометрических фигур, научить делать анализ геометрической формы предметов, учить видеть по чертежу объекты объемно, т.е.учить детей читать чертежи.,
Темы самостоятельных исследований: 1.Образование геометрических тел 2.Геометрические тела в жизни человека. 3.Как появились названия геометрических тел ?
Результаты исследовательской деятельности могут быть оформлены в виде: Презентации Бюллетеня
Этапы проведения проекта: 1.Определение темы проекта. 2.Продумать ключевые понятия темы. 3.Сформулировать темы исследований учеников «Мозговой штурм»- 1 урок, 15 минут 4.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем- 1 урок, 15 минут. 5.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)1 урок, 10 минут. 6.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе- 2 урок, 15 минут. 7.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав- 3 урок,20 минут.
Этапы проведения проекта: 8. Познакомить с примерами итоговых работ презентация бюллетень 9. Разработать с учащимися критерии оценки их итоговых работ презентации бюллетеня сайта 10.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе-3 урок, 10 минут. 11Самостоятельная работа групп по своему плану
В помощь учителю При проведении проекта можно использовать традиционные методы работы с учащимися – это: изложение нового материала, закрепление изученного материала. Для закрепления предложены образцы дидактического материала. Мозаика Определитель Для оценки работ учащихся можно воспользоваться так же оценочным листом.оценочным листом. Заключительным этапом проверки усвоения изученного материала может быть проведена викторина, олимпиада, а также можно предложить детям темы для научно-исследовательской работы. Для проведения данного проекта вопросы для викторины, задания олимпиады, темы поисковой исследовательской работы будут размещены на сайте проекта.сайте проекта.