Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 41» 18 декабря, 2012 год
Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. (Г.И. Фролова)
Проект - комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода.
Цель и задачи проектной деятельности Цель - развитие личности и создание основ творческого потенциала личности. Задачи: - обучение позитивной самооценке; - формирование коммуникативной компетентности; - формирование способности к организации деятельности; - формирование умения решать творческие задания; - формирование умения работать разными источниками информации.
Классификация проектов По целям и задачам практико - ориентированный; исследовательский; информационный; творческий;
Классификация проектов По предметно-содержательной области Монопроекты Межпредметные По продолжительности Мини-проекты Краткосрочные Недельные проекты Годичные проекты
Этапы проектной деятельности 1.Проблема; 2.Проектирование (планирование); 3.Поиск информации; 4. Продукт; 5. Презентация проекта;
Этапы работы над проектом 1. Определение идеи работы (выбор объекта).. 5. Разработка конструкции и технологии изготовления деталей и объекта в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи). I. Разработка проекта 3. Выбор материалов. 6. Подбор необходимых инструментов 2. Разработка эскизов объекта. 4. Выявление возможных конструкторско- технологических проблем, поиск рациональных путей их решения. Что? Для чего? Как? Результат первого этапа проектной деятельности ?
Этапы работы над проектом II. Практическая реализация проекта - выполнение проекта -корректировка возникающих проблем. - обоснование значимости выполненной работы, - представление проведенной работы от идеи до её реализации с объяснением возникших в ходе работы проблем и способов их решения III. Защита проекта
Виды презентаций проектов 1.Сообщение; 2.Слайд-шоу; 3.Компьютерная презентация; 4.Стендовая презентация; 5.Мероприятия (Спектакль, концерт, викторина и т.д.); 6.Поделки (Игрушки, модели, рисунки)
- Наличие значимой проблемы/задачи; - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; - четко выраженная этапность проекта (разработка, практическая реализация, защита); - материальный характер результата (изделие, альбом, газета, доклад, видеофильм, и др.) Требования к проекту
Проект «Сказки школьного портфеля» Проект «Правила поведения в природе» Постепенный переход от коллективных, групповых проектов к индивидуальным творческим проектам в их взаимосвязи.
ПРОЕКТ «Планеты Солнечной системы»
ПРОЕКТ «Широкая Масленица»
ПРОЕКТ «Неделя детской книги»
ПРОЕКТ «Неделя русских традиций»
Городская научно-практическая конференция «Юный исследователь»
Систематическая самооценка учащимися творческих продуктов проектной деятельности. ТемаСодержание работы Проект «Планеты Солнечной системы» Детям предлагается проанализировать проделанную работу по вопросам (вопросы на доске): -Как шла работа? - Какие возникали трудности? -Что понравилось? - Какие возникли эмоции? -Справедливо ли дана оценка? Самооценка проекта по критериям: - Эстетичность - Оригинальность - Законченность Проект «Путешествие по родному краю» Критерии самооценки своих действий и результата: - творческий подход - оригинальность - участие в работе каждого ученика Проект «Широкая Масленица» Критерии самооценки проекта: -законченность – оригинальность - качество изделия
Методологические основы организации проектной деятельности учащихся раскрыты в трудах : Проектная деятельность школьников рассмотрена в исследованиях : Т.Г. Блонского, Б.В.Волкова, В.П.Вахтерова, Ю.В. Громыко, А.Н.Джуринского, Д. Дьюи, И.И. Ляхова, С.Т. Шацкого и др. В.В. Гузеева, И.А. Дралюк, И.А. Зимней, Н.Б.Крыловой, Н.В.Матяш, К.Н.Поливановой, Е.С.Полат и др.
1.Метод проектов в начальной школе: система реализации. Авторы-составители Н.В.Засоркина ( и др). – Волгоград, Научно-методический журнал «Начальная школа. Всё для учителя» - 3, Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» - 5,6, Научно-методический журнал «Начальная школа» - 11, 2011; 9, Как проектировать универсальные учебные действия. Пособие для учителя. - Москва, и другие источники. Литература
S11047.edu35.ru