Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Advertisements

Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 41» 18 декабря, 2012 год

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. (Г.И. Фролова)

Проект - комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течении заданного периода.

Цель и задачи проектной деятельности Цель - развитие личности и создание основ творческого потенциала личности. Задачи: - обучение позитивной самооценке; - формирование коммуникативной компетентности; - формирование способности к организации деятельности; - формирование умения решать творческие задания; - формирование умения работать разными источниками информации.

Классификация проектов По целям и задачам практико - ориентированный; исследовательский; информационный; творческий;

Классификация проектов По предметно-содержательной области Монопроекты Межпредметные По продолжительности Мини-проекты Краткосрочные Недельные проекты Годичные проекты

Этапы проектной деятельности 1.Проблема; 2.Проектирование (планирование); 3.Поиск информации; 4. Продукт; 5. Презентация проекта;

Этапы работы над проектом 1. Определение идеи работы (выбор объекта).. 5. Разработка конструкции и технологии изготовления деталей и объекта в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи). I. Разработка проекта 3. Выбор материалов. 6. Подбор необходимых инструментов 2. Разработка эскизов объекта. 4. Выявление возможных конструкторско- технологических проблем, поиск рациональных путей их решения. Что? Для чего? Как? Результат первого этапа проектной деятельности ?

Этапы работы над проектом II. Практическая реализация проекта - выполнение проекта -корректировка возникающих проблем. - обоснование значимости выполненной работы, - представление проведенной работы от идеи до её реализации с объяснением возникших в ходе работы проблем и способов их решения III. Защита проекта

Виды презентаций проектов 1.Сообщение; 2.Слайд-шоу; 3.Компьютерная презентация; 4.Стендовая презентация; 5.Мероприятия (Спектакль, концерт, викторина и т.д.); 6.Поделки (Игрушки, модели, рисунки)

- Наличие значимой проблемы/задачи; - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; - четко выраженная этапность проекта (разработка, практическая реализация, защита); - материальный характер результата (изделие, альбом, газета, доклад, видеофильм, и др.) Требования к проекту

Проект «Сказки школьного портфеля» Проект «Правила поведения в природе» Постепенный переход от коллективных, групповых проектов к индивидуальным творческим проектам в их взаимосвязи.

ПРОЕКТ «Планеты Солнечной системы»

ПРОЕКТ «Широкая Масленица»

ПРОЕКТ «Неделя детской книги»

ПРОЕКТ «Неделя русских традиций»

Городская научно-практическая конференция «Юный исследователь»

Систематическая самооценка учащимися творческих продуктов проектной деятельности. ТемаСодержание работы Проект «Планеты Солнечной системы» Детям предлагается проанализировать проделанную работу по вопросам (вопросы на доске): -Как шла работа? - Какие возникали трудности? -Что понравилось? - Какие возникли эмоции? -Справедливо ли дана оценка? Самооценка проекта по критериям: - Эстетичность - Оригинальность - Законченность Проект «Путешествие по родному краю» Критерии самооценки своих действий и результата: - творческий подход - оригинальность - участие в работе каждого ученика Проект «Широкая Масленица» Критерии самооценки проекта: -законченность – оригинальность - качество изделия

Методологические основы организации проектной деятельности учащихся раскрыты в трудах : Проектная деятельность школьников рассмотрена в исследованиях : Т.Г. Блонского, Б.В.Волкова, В.П.Вахтерова, Ю.В. Громыко, А.Н.Джуринского, Д. Дьюи, И.И. Ляхова, С.Т. Шацкого и др. В.В. Гузеева, И.А. Дралюк, И.А. Зимней, Н.Б.Крыловой, Н.В.Матяш, К.Н.Поливановой, Е.С.Полат и др.

1.Метод проектов в начальной школе: система реализации. Авторы-составители Н.В.Засоркина ( и др). – Волгоград, Научно-методический журнал «Начальная школа. Всё для учителя» - 3, Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» - 5,6, Научно-методический журнал «Начальная школа» - 11, 2011; 9, Как проектировать универсальные учебные действия. Пособие для учителя. - Москва, и другие источники. Литература

S11047.edu35.ru