учителя информатики высшей категории МОУ СОШ17 Советского района г. Тулы Пионтковской Натальи Абрамовны
Главной целью своей работы считаю развитие творческих возможностей и познавательных интересов учащихся. Поэтому в преподавании широко использую приёмы гуманитаризации, обращения к личному субъектному опыту ребёнка. Всё это возможно лишь на основе гуманизации преподавания, педагогики сотрудничества.
Конкретные приёмы и методики моей работы описаны в обобщённом опыте, в выступлениях на педагогических советах, заседаниях ШМО и РМО, различных конференциях и в научно-методических публикациях. Среди таких приёмов – игры со словами (анаграммы, цепочки слов, палиндромы), исторические экскурсы, забавные исторические факты, «алгостихи» и другие.
АНАГРАММЫ ромашка – мошкара Ротонда – торнадо Апельсин – спаниель ЦЕПОЧКИ СЛОВ Коза – коса – киса – лиса Коза – кора – кара – фара – фарс – барс
«АЛГОСТИХИ» - это стихи, иллюстрирующие алгоритмические структуры « Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом, Грызи, грызи, Яша, орешки калёные, Милому дарёные !» - линейная структура «Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров!» - ветвление, краткая форма
В последнее время занимаюсь проблемой преподавания информатики в начальной школе. Разработала собственную методику преподавания. Составила и издала пособие по информатике в стихах для начальной школы «Компьютер без затей для маленьких детей». Имею ряд публикаций по теме «Проблема преподавания информатики в начальной школе».