Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края Воспитательный проект «Наши имена» Классный руководитель Величенко О.А. Г. Назарово 2010г
Описание проблемы. Ребята два месяца проучились в школе. Многие освоились в новом коллективе, весело общаются на переменах, до и после уроков. Но настораживает, что, даже вместе играя, дети не называют друг друга по именам, так как не знают имён. Часто приходится слышать от первоклассников: «Вон та девочка…», «Этот мальчик…». Кроме того есть в классе 2 – 3 человека, которые из-за своей стеснительности, замкнутости не нашли ещё товарищей, с которыми хотелось бы общаться.
Проектная гипотеза. Если я организую «Праздник имени», то у детей появится возможность рассказать о себе, о своих интересах, узнать что – то о других, познакомиться поближе друг с другом, в результате - запомнить имена одноклассников. Таким образом, в классе будет создана комфортная обстановка для общения, сотрудничества.
Цели реализации проекта: К концу реализации проекта: 100% воспитанников узнает, что означает его имя; 100% воспитанников смогут рассказать о себе, своих интересах; 100% воспитанников запомнят имена своих одноклассников
Задачи: организовать подготовительную работу детей совместно с родителями по изготовлению художественной карточки с именем ребёнка; организовать консультации для детей и родителей; организовать «Праздник имени» и выставку детских работ.
План мероприятий Меро- прия- тие Целе- вая группа Предполагаемый результатСроки про- ведения Ответ ствен- ный Бесе- да Учени- ки 1 б кл. -получат задание изготовить именную карточку 9 ноября 2010 г. Вели- ченко О.А., кл. рук. Родите ли уч- ся 1 б кл. -получат разъяснения, как помочь своему ребёнку в выполнении задания Консу ль- тации Учени- ки 1 б кл. -Дети получат рекомендации по оформлению именной карточки и по подготовке к выступлению 9-23 ноября 2010.г. Празд ник имени Учени- ки 1 б кл., их роди- тели -Дети продемонстрируют свою имен- ную карточку, расскажут о проис- хождении своего имени, о своих интересах; -Участвуя в играх, получат опыт веж- ливого общения, сотрудничества 24 ноября 2010 г.
Показатели результативности реализации проекта Показатели Инструменты, методы контроля Форма отчёт- ности % учащихся знают происхождение своего имени, рассказывают о себе и своих интересах Критерии оценивания публичного выступления Аналити ческая справка % учащихся демонстрируют знание имен своих одноклассников, умение вежливо общаться. Наблюдение викторина Аналити ческая справка 3 100% учащихся комфортно чувствуют себя среди одноклассников Анкета, модельные ситуации Прогноз вероя- тных измене- ний
Результаты реализации проекта 100% детей с помощью родителей оформили именную карточку и выступили с рассказом о себе перед всем классом или в группе % детей положительно ответили на вопросы анкеты и викторины, продемонстрировав знание имён своих одноклассников. В классе оформлена выставка детских работ.
Викторина Кто у нас в классе тёзки? В русской народной сказке про сестрицу и братца встречаются имена наших детей. Каких? У американского писателя Марка Твена имя как у нашего мальчика. Какого? У кого ягодное имя? В сказках она Прекрасная. У этой девочки имя похоже на название детской крутящейся игрушки. У этих девочек имена как у известных певиц. Так звали одного из русских богатырей. Чьё имя означает «непобедимый, здоровый, сильный»? Имя этой девочки значит «милая людям». Кто это? Кого дома могут называть Митей ? Какое полное имя у нашей Яны?
Анкета: Знаешь ли ты имена всех одноклассников? Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Нравится ли тебе общаться в классе с ребятами?