Способы выражения категории совершенного и несовершенного вида в русском и французском языках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Imparfait Imparfait обозначает прошедшее незавершенное действие, причем это действие представляется, как неограниченное в своем течении и не имеющее ни.
Advertisements

Тема урока « Согласование времён изъявительного наклонения». (CONCORDANCE DES TEMPS) Разработала учитель французского языка Вабищевич Е.Г. Тверь.
Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
МОУ «Гимназия 2 г.Владивостока» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Интегрированная мастерская построения знаний и ценностных ориентаций Разработчики:
Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.
Общие сведениясведения. Образование participe présent. Употребление participe présent. Participe passé. Различия между Participe passé и Participe présent.
Il était un petit navire……. Подготовила учитель Французского языка Ишутина Т.В. МОУ «Средняя школа 16» г.Кимры.
Алемайкина Нина Дмитриевна, учитель французского языка ГОУ СОШ 1248 с углубленным изучением французского языка «Использование ресурсов сети Интернет при.
Формы на ant Participe présent Je lai trouvé écoutant la radio. Я застал его слушающим радио. Это неличная форма глагола, которая обозначает действие(состояние)
Общие сведения. Употребление времен и наклонений. Реальное условие. Предполагаемое действие. в настоящем или будущем; в прошедшем. Союзные выражения,
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
«В области глагола протекают напряжённые процессы конструктивного объединения элементов речи» В.В.Виноградов.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. - Расширить представление о сказуемом, его признаках. - Дать понятие о простом глагольном сказуемом и способах.
Y в роли местоимения и наречия 1. L enfant va à lécole Il y va. Туда. В роли наречия. В роли местоимения. Nous pensons à cette rencontre. Nous y pensons.
Future simple. Общие положения. Образование Future simple. Употребление Future simple.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Транксрипт:

Способы выражения категории совершенного и несовершенного вида в русском и французском языках

Актуальность: повышенное внимание к изучению иностранных языков в мире, в частности к французскому. Объект исследования: категория совершенного и несовершенного вида глаголов в русском и французском языках. Предмет: особенности её употребления, характеристики и способы образования. Цель – изучить и проанализировать способы образования видов глагола в русском и французском языках.

Задачи: Изучить научную литературу по данной теме. Дать определение понятия категории вида. Проанализировать полученные данные. Выявить особенности образования совершенного и несовершенного видов глаголов и сравнить их. Методы: Описательный Сравнительно-сопоставительный Анализ полученных данных

Глагол в русском языке. Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначающая действие, состояние или отношение, представляя его, как процесс разворачивающийся во времени. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… (Ф.И.Тютчев)

Грамматическое значение глагола. 1) процесс физического труда; 2)процесс умственной деятельности человека; 3)процесс речевой деятельности; 4)процесс эмоционального и других видов состояния; 5)процесс перемещения в пространстве; 6)процесс, происходящий в природе без участия человека.

Категория вида выражает характер действия, способ его протекания во времени и характеризует его с точки зрения того, как это оно развивается во времени, независимо от момента речи. Основной признак, по которому противопоставляются глаголы совершенного и несовершенного вида – это наличие или отсутствие у глагола ограничения действия в его развитии.

Глаголы совершенного вида, обозначая действие, указывают на его внутренний предел, границу, результат. Ученик решил (решит) задачу. Глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее (решил) и будущее (решит). Глаголы несовершенного вида обозначают действие без указания предела, результата, но с оттенком длительности или повторяемости. Ученик решал (будет решать) задачу. Глаголы этого вида имеют три времени настоящее (решаю), прошедшее (решал) и будущее сложное (буду решать).

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида: посредством суффикса: –ну- (прыгать - прыгнуть); посредством приставок: с-, в-, пере- и др. (делать - сделать; писать - вписать, переписать) Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида посредством суффиксов: o -а-(-я-) (спасти – спасать; пленить – пленять); o -ва- (дать – давать); o -ива-(-ыва-) (оттаить – оттаивать).

Глаголы во французском языке Число 1-е лицо Je marcheЯ иду 2-е лицоTu marchesТы идёшь 3-е лицоIl marcheОн идёт Наклонение Лицо Ед.ч.Je parleЯ говорю Мн.ч.Nous parlonsМы говорим IndicatifImpératifConditionnelSubjonctif Je lisLis!Je liraiQuil lise Я читаюЧитай!Я читал быПусть он читает PrésentPassé composéImarfaitFuture simple Elle joueElle a joue Elle jouaitElle jouera Она играетОна поигралаОна игралаОна будет играть Время

-e présent Je parl -ais 1-е лицо, ед.ч. Imparfait -erais présent (conditionnel) Je -ai 1-е лицо Tu parl -as 2-е лицо passé simple Il -a 3-е лицо В глаголах различают неизменную основу и окончание, изменяющееся в зависимости от лица, числа, времени и наклонения.

lImparfait обозначает незаконченное прошедшее действие, начало и конец которого не указаны и соответствует русскому прошедшему времени глагола несовершенного вида (Pierre habitait chez ses parents près de la garre. – Пьер жил у своих родителей недалеко от вокзала). Imparfait употребляется Для обозначения действий обычных, повторяющихся. Chaque jour il se levait à 8 heures, se lavait, déjeunait et allait à lécole. Каждый день, он вставал в 8 часов, умывался, завтракал и шёл в школу. Для обозначения: 1)действий протекающих одновременно, параллельно ; 2)Продолжающегося в момент начала другого действия. 1)Pendant que lenfant dormait sa mère préparait le diner. – Пока ребёнок спал, мама готовила обед. 2) Quand Jean arriva, la voiture ètait près de la garre. – Когда приехал Жан, машина стояла у вокзала. При условном si вместо conditionnel présent. Nous ferions du ski sil faisait beau temps. – Мы поехали бы кататься на лыжах, если бы была хорошая погода.

Passé composé и Passé simple соответствуют русскому прошедшему времени совершенного вида. Pouchkin mourut (passé simple) en – Пушкин умер в 1837 году. Tout à coup les enfants ont entendu (passé composé) des pas. – Вдруг дети услышали шаги.

Passé composé и Passé simple действие длительное, но ограниченное во времени. Nous avons marché deux heures. – Мы шли два часа. Nous marchâmes deux heures. – Мы шли два часа. действие повторяющееся, но ограниченное во времени. Il a répété plusieurs fois sa question. – Он повторил несколько раз свой вопрос. Il répéta plusieurs fois sa question. - Он повторил несколько раз свой вопрос. действия, следующие друг за другом.Il sest levé a pris son chapeau et il est sorti. – Он встал, взял шляпу, и вышел. Il se leva, prit son chapeau et sortit. - Он встал, взял шляпу, и вышел. для обозначения начала действия.Ayant entendu ces mots, lenfant a pleuré. – Услышав эти слова, ребёнок заплакал. Ayant entendu ces mots, lenfant pleura. - Услышав эти слова, ребёнок заплакал.

Группа Futur Le futur simple: J écrirai la lettre. – Я напишу письмо (совер.вид) Я буду писать письмо (несов.вид) Le futur antérieur : Quand vous aurez écrit votre lettre, vous me la pásserez. – Когда напишете это письмо, вы мне его передадите. Le futur dans le passé: Il savait quelle ne viendrait pas. – Он знал, что она не придёт. Le futur immédiat: Il va lire cet article. – Он будет сейчас читать эту статью. Le futur immédiat dans le passé: Il allait sortir quand on lappela. – Он собирался уходить когда его позвали.

1.Начальная форма (инфинитив) есть у глаголов как в русском, так и во французском языках; 2.В обоих языках существуют два вида глагола: совершенный и несовершенный; 3.В отличие от русского языка, французский глагол не имеет специальных видовых форм. 4.Глаголы во французском языке не имеют ни в совершенного, ни в несовершенного вида. 5.Глаголы совершенного вида в русском языке образуются от глаголов несовершенного вида при помощи приставок. 6.Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида при помощи суффиксов. 7.Глаголы совершенного и несовершенного вида различаются по значению. Глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия его конец или результат. Глаголы несовершенного вида указывают на действие, продолжающееся, повторяющееся несколько раз.

Заключение Вид – это грамматическая форма глагола, которая выражает характер действия, способ его протекания во времени. Данная категория (совершенный/несовершенный вид) присутствует в обоих языках. В отличии от русского, французский глагол не имеет специальной формы: для этого используется сложная система глагольных времен. Для передачи вида глагола с одного языка на другой, главное значение отводится контексту.