Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВикторинаВикторина Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.
Advertisements

Урок- игра «Царства прокариоты, грибы, растения». Составитель: Сеченова Н.А. учитель биологии МОУ «Рыбаловская СОШ»
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Какие царства живых организмов мы знаем ? 4 царства Бактерии Грибы РастенияЖивотные.
УРОК повторения-обобщения по темам: «Царства прокариоты, грибы, растения»
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Признаки животных. Что такое организм? Перечислите признаки живого. Почему растения относят к живым организмам? Можно ли сказать, что грибы живые? Докажите,
Царство Грибы Общая характеристика и значение. Царство Грибы Насчитывает видов. Насчитывает видов. Грибная клетка имеет ядро Грибная клетка.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Тема урока: «Водоросли » Подготовила Павлоградская Екатерина Игоревна учитель биологии и химии МОБУ «Целинной ООШ» п. Новосельский, Оренбургской области.
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Презентация к уроку в 6 классе. МБОУ «Кулундинская СОШ 3» Учитель биологии Носовец Ю.А.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Отдел Зелёные водоросли. Одноклеточные зелёные водоросли.
ТЕМА УРОКА: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ». ЦЕЛИ УРОКА 1. Выделить отличительные признаки грибов. 2. Изучить особенности строения, питания и размножения.
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» Так ли просты простейшие? Рандина В.А., учитель биологии МОУ СОШ Булавинская средняя школа.
Урок природоведения по теме «Живые клетки» МБОУ «Большеулуйская СОШ»
Транксрипт:

Обобщающий урок Бактерии. Грибы. Лишайники. Водоросли.

Цель: Повторить и обобщить знания, полученные по теме.

Задачи: Повторить особенности организации прокариот, грибов, водорослей; Закрепить умение выявлять черты сходства и различия водорослей, грибов и бактерий; Отработать навыки анализировать информацию, вести диалог; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

План урока 1.Организационный момент 2.Разминка. 3.«Пятый лишний» 4.Диалог «Ты мне, я тебе» 5.«Заморочки из бочки» 6.Эрудиты 7.Аукцион 8.«Темная лошадка» 9.Знатоки 10.Подведение итогов

Содержание урока: 1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока. 2.Разминка. Ответить на вопросы. 1)Круглая форма бактерий 2)Повисла в тени виноградная лоза 3)Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами 4)Организмы, клетки, которых не имеют ядра 5)Взаимовыгодное существование организмов 6)Что образует симбиоз гриба и водоросли 7)Назовите отделы водорослей 8)Процесс образования органических веществ из неорганических. 9)Зеленый пигмент 10)Ядерные организмы.

«Пятый лишний» Определить лишнее: Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, бактерия. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. Гифы, мицелий, базидии, склероции, ризоиды.

Диалог «Ты мне, я тебе» Учащиеся готовят друг другу вопросы по заданной теме и проводят диалог.

«Заморочки из бочки» Учащиеся делятся на группы и получают задания, которые соответствуют номеру. Чтобы определить номер, представители от каждой группы достают бочонки от лото с номером. Задания: Реши экологическую проблему: 1.Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Назовите причины. Каковы могут быть последствия для водоема? 2. Лишайники хорошо распространяются в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? 3. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу деревьев, в дождливое на некотором расстоянии от него. Почему?

«Эрудиты» Учащиеся на дом получили задание подготовить сообщения по заданным группам организмов и на уроке делятся интересным с учащимися. Сообщения должны носить творческий характер и сопровождаться рисунками.

«Аукцион» Учащимся демонстрируется картина ( изображение водоросли, бактерии, гриба), чтобы купить каждый лот, необходимо назвать как можно больше характеристик данных организмов. Выигрывает тот, кто последним называет признак.

«Темная лошадка» Учитель делает ребятам сообщение: А сейчас дети, я вас познакомлю еще с одним человеком. Но вначале вы должны угадать, кто это? Он много выступал, писал статьи, демонстрировал свои микропрепараты под микроскопом. «Но я не могу показать моих микробов всем врачам, которые это пожелают. Если я стану их рисовать, то мне не поверят, мало ли что можно нарисовать!» - сокрушался он. И тут ему помогло его увлечение фотографией: он соединил микроскоп с фотоаппаратом, научился делать снимки, а чтобы бактерии было лучше видно, подкрашивал их анилиновыми красками. Этот метод используется до сих пор. Кто это? (Роберт Кох) Один из учеников переодевается в соответсвующий костюм и от имени ученого задает вопросы учащимся.

Вопросы от Роберта Коха 1.Возбудитель какого заболевание назван в мою честь? 2.Какие животные с моей легкой руки вошли в практику исследователей – бактериологов? 3.Какой подарок сделала мне на день рождения моя жена и потом пожаловалась, что эта «игрушка» лишила ее мужа? 4.Для выращивания колоний бактерий я использую твердую питательную среду агар-агар. Из чего получают это вещество?

Знатоки На доске нарисован кроссворд. Необходимо отвечая на вопросы учителя заполнить каждую его строчку и получить ключевое слов. (Молодцы) Тогда можно перейти к подведению итогов урока. По зачетным листам, которые находятся у учащихся награждаются самые активные ученики.

Домашнее задание Подготовить загадки про данные группы организмов.