Дизайн сайта как одна из составляющих успеха Алексей Ёжиков Директор по развитию «Кельник Студиос»
О Т « ВЕБМАСТЕРОВ » К АГЕНТСТВАМ
Э ВОЛЮЦИОНИРУЕМ ВМЕСТЕ
Сайт инструмент маркетинга Масло масляное Волга впадает в Каспийское море Пушкин наше всё У кошки четыре ноги, позади у неё длинный хвост Болгария не заграница «Кельник Студиос» надёжный партнёр В.В. Путин президент РФ Терпение и труд всё перетрут
С АЙТ SEO E MAIL - МАРКЕТИНГ М ЕДИЙКА С ОЦ. СЕТИ В ЫСТАВКИ Н АРУЖКА К ОНТЕКСТ
D ESIGN В ИСКОННОМ СМЫСЛЕ Функционал + эстетика Базируется на анализе: – Запросов и предпочтений – групп потребителей, – характеризующих образ жизни – с учётом ситуаций и среды использования
Генеральный Маркетологи ИТ-служба Интернет-агентство Медийное агентство PR-агентство
Точные входные данные Идеи о функциях сайта
D ESIGN ОТ «А» ДО «Я» Целеполагание Исследование контекста Формализация концепции сайта Разработка функциональной и информационной модели сайта Прототипирование и графический дизайн
Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ Заказчик имеет маркетинговую стратегию Заказчик имеет стратегию интернет- присутствия, где есть: – Задачи сайта – Описание целевых групп – Описание среды (конкуренты, смежные инструменты и так далее) Заказчик имеет KPI
Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЗаказчикИсполнитель Требования и ожидания в свободной форме Формализация требований и ожиданий Описание тех ожиданий, которые не будут реализованы Маркетинговая стратегия Стратегия интернет- присутствия + KPI
И ССЛЕДОВАНИЕ КОНТЕКСТА Целевая аудитория и её потребности Характеристика и тенденции среды Обзор конкурентов Опыт других проектов Ограничения в сфере деятельности Взаимосвязь сайта с другими инструментами
И ССЛЕДОВАНИЕ КОНТЕКСТА ЗаказчикИсполнитель Аналитические обзоры рынка Исследование конкурентов (web) Коммуникативная стратегия Сценарии поведения пользователей Исследование рынка (web)
К ОНЦЕПЦИЯ САЙТА Целевые группы Каким будет сайт: возможности, информация, сообщения, эмоции, целевые действия. Отличия от конкурентов Необходимое состояние для запуска Направления развития Куда точно не развиваем Критерии оценки успешности проекта
К ОНЦЕПЦИЯ САЙТА ЗаказчикИсполнитель Оформление концепции
Ф УНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Каждая возможность инструмент решения задачи. Описание возможности не детально! Имеет смысл описывать возможности модульно. – Идея модуля – Задачи, которые решает модуль – Логика работы модуля – Управление модулем
И НФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Задачи разделов Варианты поведения целевых групп Ключевые сообщения Функциональные элементы
Р АЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ САЙТА ЗаказчикИсполнитель Разработка моделей сайта
П ОДВЕДЁМ ИТОГИ Заказчики и исполнители должны эволюционировать вместе Дизайн сайта это не картинки, а инженерный процесс Делим сферы ответственности Заказчик должен быть максимально вовлечён в начале проектирования
Делаем то, что работает! Алексей Ёжиков, «Кельник Студиос» Директор по развитию