«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной речи, необходимый человеку любой профессии Работа над сочинениями различных жанров воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, художественный вкус, образное мышление, творческое воображение
1.Сформировать представление о видах школьного сочинения 2.Овладеть различными способами изложения мысли, учитывая жанровые особенности разных видов сочинений 3.Освоить на практике основные этапы подготовки к сочинению 4.Приобрести практические навыки, необходимые для создания собственного текста, а также для самостоятельной работы с различными источниками информации
I Что такое сочинение и зачем его писать?1 час II Что нужно знать старшекласснику о письменной речи 8 час III Сочинение на литературную тему7 час IV Сочинение – анализ поэтического текста8 час V (Восприятие, оценка, истолкование)8 час Изучение каждой темы включает в себя: 1. работу с теоретическим материалом и первоисточниками 2. практические занятия 3. зачетную работу (в форме творческой работы)
Анализ поэтического текста (А.Фет «Облаком волнистым…») Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне! 1843
поэт 1.Что мы знаем о А.Фете? а) Он писал стихи, значит он б) Под стихотворением стоит дата «1843», значит Фет творил Готово первое предложение «А.Фет – выдающийся русский поэт XIX века». Он писал прекрасные стихи, в которых… 2. О чем все поэты говорят в своих стихах? Продолжим «… в которых с особой художественной силой и глубиной выразил свои мысли и чувства» 3.О чем думают и что чувствуют все поэты? 4.Прочтем еще раз стихотворение. О чем оно? в середине XIX века они выражают мысли и чувства то же самое, что и все остальные люди, иначе кто бы стал читать их стихи О дружбе, об одиночестве
Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне! 1843
5. Какие чувства выражает поэт? Готово третье предложение: «А.Фет писал о вечном, о том, что всегда волновало всех людей: как грустно быть одному, как нуждается каждый из нас в заботливом друге». 6.Переходим к стихотворению «С особой силой эти «вечные чувства» А.Фет выразил в своем небольшом стихотворении «Облаком волнистым», написанном в 1843 году». Перечитаем то, что мы написали ему грустно, он хочет увидеться с близким человеком, который что-то не едет и не едет
А.Фет – выдающийся русский поэт XIX века. Он писал прекрасные стихи, в которых с особой художественной силой и глубиной выразил свои мысли и чувства. А.Фет писал о вечном, о том, что всегда волновало всех людей: как грустно быть одному, как нуждается каждый из нас в заботливом друге. С особой силой эти «вечные чувства» А.Фет выразил в своем небольшом стихотворении «Облаком волнистым», написанном в 1843 году. Просто, без блеска, но зато все в строку Мы решили психологическую задачу: показали, что написать вступление к сочинению о стихотворении по плечу любому ученику
-тех, кто хочет преодолеть страх перед белым листом бумаги - тех, кто испытывает трудности в выражении собственных мыслей, но хочет их преодолеть - тех, кто впервые пробует собственное перо - тех, кого волнует успешная подготовка по различным гуманитарным предметам - тех, кто хочет успешно подготовиться к традиционному экзамену по русскому языку и литературе-сочинению в 11 классе Помните: дорогу осилит идущий!