Цитата: Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть. Явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский характер. Н.В.Гоголь Тема учебного проекта. А.С.Пушкин А.С.Пушкин Личность и судьба поэта Творческое название: Солнце русской поэзии.
Основной вопрос: Почему Пушкин стал великим национальным поэтом? Вопросы учебной темы: Вопросы учебной темы: Что помогло поэту узнать Россию и русский народ? Что помогло поэту узнать Россию и русский народ? Какие события общественной жизни повлияли на формирование личности поэта? Какие события общественной жизни повлияли на формирование личности поэта? Что спасало Пушкина во времена гонений и общественного застоя ? Что спасало Пушкина во времена гонений и общественного застоя ? Учебные предметы: литература/ история, Учебные предметы: литература/ история, русский язык. русский язык. Участники: учащиеся 9 класса. Участники: учащиеся 9 класса.
Дидактические цели проекта : формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: освоить основные этапы жизненного и творческого пути Пушкина; выяснить влияние исторической, общественно- политической обстановки и социального окружения на формирование характера и мировоззрения поэта. Методические задачи: освоить основные этапы жизненного и творческого пути Пушкина; выяснить влияние исторической, общественно- политической обстановки и социального окружения на формирование характера и мировоззрения поэта.
Темы самостоятельных исследований. Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. Петербургский период. Петербургский период. Южная ссылка. Южная ссылка. Период творческого расцвета. Период творческого расцвета. Последние годы жизни А.С.Пушкина. Дуэль и смерть. Последние годы жизни А.С.Пушкина. Дуэль и смерть.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) 1 урок, 10 мин. «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) 1 урок, 10 мин. Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем.1 урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта. 1 урок, 15 мин. Выбор творческого названия проекта. 1 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся.1 урок, 15 мин. Обсуждение плана работы учащихся.1 урок, 15 мин.
Этапы и сроки проведения проекта. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - домашняя подготовка. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - домашняя подготовка. Самостоятельная работа групп по выполнению задания - домашняя работа. Самостоятельная работа групп по выполнению задания - домашняя работа. Защита полученных результатов. Защита полученных результатов. 2 урок, 35 мин. 2 урок, 35 мин. Рефлексия. 2 урок, 10 мин. Рефлексия. 2 урок, 10 мин.