Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
«Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ребята, назовите тему урока. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…»
Что мы знаем о ветре: * Бывает по силе? * От чего образуется? * В каком направлении дует? * Как называется прибор для определения направления ветра? * Как определить силу ветра? * Как человек использует ветер? * Какие народные приметы или поговорки вы знаете?
Он повсюду невидим, Но всегда мы дышим им, На земле. В горах и водах Жизнь несет спасатель ….. * Попытайтесь сформулировать определение, * Что такое ветер-
Давайте представим * Первая группа ребят отправилась на берег реки В жаркий летний день, * А вторая группа ребят отправилась на берег реки ночью. Задание: * Опишите, какая будет температура воды и песка на берегу, и откуда будет дуть на вас ветерок? Почему? Давайте попробуем начертить схему образования бриза. Проблемная ситуация:
водоем Н в суша дневной бриз Образование бриза
суша водоем в н Ночной бриз
Тихий океан лето зима Используя рис.74 на стр117. Давайте попытаемся самостоятельно дать определение муссона и нарисуем схему в тетради.
740мм.рт.ст мм.рт.ст. 720мм.рт.ст мм.рт.ст. Показать стрелкой в каком направлении будет дуть ветер, и в каком случае он будет сильнее? Вывод? В чем отличие муссона от бриза?
Анемометр Современный флюгер Примитивный флюгер
* Начертите розу ветров. * Учитывая, что одно деление на розе ветров равно двум дням, отложите количество дней. * Например, с северным направлением было восемь дней, значит, вы должны отложить ровно четыре деления. * А если с юга дули ветры пять дней, то необходимо отложить ровно два с половиной деления. * Затем все точки между собой соединяем.
2
* А теперь давайте вернемся к началу урока, вспомним, что мы можем теперь сказать о ветре?
* Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) * Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) * Вырабатывает электроэнергию * Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа * Помогал мореплавателям * Переносит семена растений и споры грибов
Давайте вместе с вами сформулируем д/з 1) параграф 2) познакомимся с другими названиями ветров: фен, бора, баргузин, самум и другие. 3) найдите, как человек использует ветер. 4) нарисуйте, как вы представляете ветер. 5) поищите загадки о ветре.