Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Advertisements

Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Ветер. «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С. Пушкин) Автор презентации Ивашко И.В.
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам.? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Транксрипт:

Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.

«Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Ребята, назовите тему урока. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…»

Что мы знаем о ветре: * Бывает по силе? * От чего образуется? * В каком направлении дует? * Как называется прибор для определения направления ветра? * Как определить силу ветра? * Как человек использует ветер? * Какие народные приметы или поговорки вы знаете?

Он повсюду невидим, Но всегда мы дышим им, На земле. В горах и водах Жизнь несет спасатель ….. * Попытайтесь сформулировать определение, * Что такое ветер-

Давайте представим * Первая группа ребят отправилась на берег реки В жаркий летний день, * А вторая группа ребят отправилась на берег реки ночью. Задание: * Опишите, какая будет температура воды и песка на берегу, и откуда будет дуть на вас ветерок? Почему? Давайте попробуем начертить схему образования бриза. Проблемная ситуация:

водоем Н в суша дневной бриз Образование бриза

суша водоем в н Ночной бриз

Тихий океан лето зима Используя рис.74 на стр117. Давайте попытаемся самостоятельно дать определение муссона и нарисуем схему в тетради.

740мм.рт.ст мм.рт.ст. 720мм.рт.ст мм.рт.ст. Показать стрелкой в каком направлении будет дуть ветер, и в каком случае он будет сильнее? Вывод? В чем отличие муссона от бриза?

Анемометр Современный флюгер Примитивный флюгер

* Начертите розу ветров. * Учитывая, что одно деление на розе ветров равно двум дням, отложите количество дней. * Например, с северным направлением было восемь дней, значит, вы должны отложить ровно четыре деления. * А если с юга дули ветры пять дней, то необходимо отложить ровно два с половиной деления. * Затем все точки между собой соединяем.

2

* А теперь давайте вернемся к началу урока, вспомним, что мы можем теперь сказать о ветре?

* Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) * Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) * Вырабатывает электроэнергию * Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа * Помогал мореплавателям * Переносит семена растений и споры грибов

Давайте вместе с вами сформулируем д/з 1) параграф 2) познакомимся с другими названиями ветров: фен, бора, баргузин, самум и другие. 3) найдите, как человек использует ветер. 4) нарисуйте, как вы представляете ветер. 5) поищите загадки о ветре.