o Изучение образа Пугачева в разных исторических и литературных источниках o Сравнительная характеристика образов из документальных и художественных произведений А. С. Пушкина o Выяснение причин, по которым А. С. Пушкин написал два столь различных образа Пугачева o Рассмотрение образа Пугачева на современной сцене
Это замечательная проза, которая открывает для нас еще одну сторону характера Пугачева. Марина Цветаева пишет нам о том, что влюбилась в Пугачева, как только прочитала « Капитанскую дочку », она пишет о нем как о благородном и честном человеке. Но в то же время она проводит тонкую параллель между жизнью Пушкина и Гринева : Николай I - Пушкину : - Где бы ты был 14- го декабря, если бы был в городе ? - На Сенатской площади, Ваше Величество ! Пугачев - Гриневу : - А коли отпущу, так обещаешься ли ты, по крайней мере против меня не служить ? - Как могу тебе в этом обещаться ?
Актеры театра « Пушкинская школа » во главе с главным режиссером В. Рецептером пытаются соединить в постановке двух разных Пугачевых : жестокого из « Истории Пугачевского бунта » и доброго из « Капитанской дочки ». Как мне кажется, актер Павел Хазов, игравший Пугачева в данной постановке, смог передать ту двойственность образа, которую А. С. Пушкин вложил в свои произведения. Пугачев получился одновременно милосердным и жестоким. Актеру удалось воплотить в жизнь основные черты характера Пугачева.
o Пугачев был человеком очень сложного характера, все упоминания о нем как в художественной литературе, так и в документальной расходятся между собой. Мне удалось лишь немного понять этого человека, понять, что двигало им и чем он дорожил. o Исследуя природу русского бунта, отношения народа и власти, А. С. Пушкин в « Истории Пугачевского бунта » изобразил собирательный образ русского разбойника, жестокого мятежника. o В « Капитанской дочке » образ романтического разбойника наполнился внутренним содержанием : добром, милосердием, благородством.
Работу выполнила Мигненко Александра