Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность
Проект « Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина »
Проект « Страницы красной книги »
Проект « Ай, да масленица!» беседа о русских народных традициях; разучивание игр и стихов; изготовление костюмов и атрибутики
Проект « Генеалогическое древо моей семьи »
Проект "Русские народные сказки»
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение русских народных сказок, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого дела
Задачи проекта: Обучающие: Научить школьников различать виды русских народных сказок. Расширить знания о художниках, рисующих иллюстрации к русским народным сказкам. Расширить читательский и культурный кругозор учащихся. Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес. Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитательные: Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре Совершенствовать навыки совместной коллективной работы. Приобщить детей к чтению художественной литературы
Гипотеза проекта: Изучение русских народных сказок позволит обучающимся начальной школы в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков
Тип проекта: информационный внутриклассный недельный (4 недели) Вид презентации: научная конференция Возраст учащихся: 3 класс
Этапы проекта Содержание работыДеятельность учащихся Деятельность руководителя проекта Подготовительный 1 неделя Анкетирование учащихся и родителей. Обсуждение с родителями метода проекта. Определение темы и целей проекта 1)Обсуждение русских народных сказок. Деление на группы для работы над отдельными проектами. 2) Гипотеза проекта. 3) Постановка целей в группах. 1) Мотивация учащихся. Помощь в постановке целей и задач. 2) Помощь в определении выбора проекта каждым обучающимся. 3) Организация работы групп Исследовательский 2 -3 недели Сбор информации. - Словарная работа с устаревшими словами. - Изучение образа Бабы Яги в русских народных сказках». - Иллюстрации героев сказок. -Создание костюмов. - Написание сценария сказки. - Подготовка инсценирования сказки. 1) Работа с устаревшими словами. 2) Написание реферата«Образ Бабы Яги в русских народных сказках». 3) Иллюстрации к русским народным сказкам. 4) Создание эскизов костюмов сказочных героев. 5) Написание сценария сказки для постановки. 6) Подготовка текстов сказок учащимися. Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся. Готовлюсь к проведению итоговой презентации. 1 день Проведение презентации проекта (конференция) Отчитываются о проделанной работе. Обсуждение работ. Представление результатов работы в группах. Самооценка своей работы путём коллективного обсуждении. Слушаю, задаю вопросы. Оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов
«Герои русских народных сказок в рисунках»
«Сочини свою сказку»
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Русские народные сказки
План проведения презентации проекта: Научная конференция План: Ответственный Выставка рисунков «Герои русских народных сказок в моих рисунках» Сообщение об иллюстраторах Группа уч-ся, реализовывавшая проект 2 Защита исследования «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». Группа уч-ся, реализовывавшая проект 4 Инсценировка русской народной сказки «Репка» Группа уч-ся, реализовывавшая проект 1 Публичные чтения и обсуждения текстов сказок, сочиненных школьниками Группа уч-ся, реализовывавшая проект 3 Подведение итогов проектаМаврова Т.И
Итоги проекта Расширились связи школы с социумом. Развивается творческое воображение и мышление у детей Повышается информационно - компьютерная культура учащихся, родителей Расширились знания учащихся о традициях русского народа, о фольклоре, дети больше читают.
Спасибо за внимание!