«Длинный хвост» медийной интернет-рекламы Сергей Журавлёв, президент компании Каванга Киев, 1 апреля 2009
Тенденции 2009 Денег в рекламе меньше Интернет-реклама единственный канал, который покажет рост Будет продолжаться рост аудитории Нестандартные методы рекламы будут процветать
Было… Тратили Большие рекламные бюджеты Неконтролируемые траты Право на эксперимент
Стало… Экономим! Мало денег Мало иллюзий Жесткий финансовый контроль НЕОБХОДИМОСТЬ выбирать наиболее ЭФФЕКТИВНЫЕ инструменты
Определимся с понятиями... М едийная реклама – навязывает визуальный бренд, формирует спрос К онтекстная В идео – обслуживает только существующий спрос - увеличивает запоминаемость
Все сайты 20%80%
ТОПы Продают ко-брендинг Понты Реклама дорогая (дорогой входной билет) Часто недоступность таргетингов Все вместе не дают работать с собой как с одной площадкой
Хвосты В хвосте очень много сайтов Многие из них - хорошие тематические сайты Хвост - это не только сайты, но и вторые страницы Востребованность невысокая -> много непроданных рекламных мест Нет возможности продавать ко-брендинг, поэтому вынуждены продавать эффективность Адекватные цены
Единоличники... Одна вещь объединяет и топов, и длинный хвост: каждый играет только за себя
Про Печкина и Петровича... История про то, как консъерж Петрович рекламу раздавал...
Клиент платит... Любое размещение рекламы в интернете, не подкрепленное техническими средствами вынуждает рекламодателя оплачивать НЕЦЕЛЕВЫЕ контакты
Тренд Тренд: рост популярности таргетированной интернет-рекламы Целевому клиенту - целевую рекламу
Вернемся к нашим баранам... Рекламная сеть - это медиапространство, объединяющее сайты из «длинного хвоста» в единое целое Большое количество площадок Большая аудитория потребителей Инновационные таргетинги
Возможности таргетинга По интересам По географии По поведению По контексту (содержимому) веб-страницы Нестандартные сценарии взаимодействия По демографии
Разделяй и властвуй …. Только четко нацеленная и сфокусированная реклама может быть эффективной Только Интернет может дать технологические инструменты для фокусировок Рекламные сети обеспечивают большой и недорогой охват целевой аудитории
А в это время в замке у шефа… Бизнес рекламных сетей в Америке и Европе крайне велик. Сетей только в США более 500 Объем рекламных сетей в медиапланах рекламодателей - часто превышают 50% Основные преимущества - охват и таргетинги, позволяющие добиваться наивысшей эффективности для рекламодателя Появление нового понятия - биржи сетей
Про Алису … «Значит, у вас очень медленная страна,- сказала королева. - А здесь, ты сама видишь, твоего бега хватает только на то, чтобы остаться на том же месте. А если хочешь попасть в другое место, нужно бежать, по крайней мере, вдвое быстрее!» Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»
P.S. Реклама нужна, а в кризис она просто необходима ! Сергей Журавлев, Каванга, президент