Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного
Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Слово в предложе- нии Начальная форма в лесу на природе по дороге лесприродадорога
Дальше род определяем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло
И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! 1склонение2склонение 3 склонение мужской и женский род с окончаниями а,я Мама Мама дядя дядя мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,е Стол конь озеро женский род с нулевым окончанием Рожь степь
И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Теперь падеж определяем !
И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Единственное число Множественное число ученикУченики По лугу По лугам
Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?
И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать. Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет. К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг, журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Саранск С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т.д.
Ну. а теперь все вместе морфологический разбор проведем. Дети идут в школу. В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц.В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц. Мы живем в селе. В селе – имя сущ., нач.ф. –село, сред. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., нариц.В селе – имя сущ., нач.ф. –село, сред. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., нариц.
А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница – Губина Елена Алексеевна