Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.В. Люсин, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт психологии РАН. В.В. Овсянникова, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ. Измерение способности к распознаванию.
Advertisements

Связь эффективности эмоционального зрительного поиска с эмоциональным интеллектом Овсянникова В.В. Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Связи эмоционального интеллекта с общим интеллектом Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН.
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
Овсянникова В. В., ИП им. Л. С. Выготского РГГУ Шабалина Т. А., ГУП « ЦИАТ » Москва, 2012 г. Связь эффективности переработки эмоциональной информации с.
Структура самоописания эмоциональных состояний Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН А.Г. Синкевич Институт.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
Связь факторов темперамента со способностью к концентрации внимания Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Когнитивные механизмы влияния эмоциональных состояний на креативность Абисалова Елизавета, Институт психологии, РГГУ.
РГГУ 2009 Х Международные чтения памяти Л.С.Выготского «КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ПРЕЗРЕЛИ СТРОИТЕЛИ» КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ Додонова.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Статистические методы анализа опосредования Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Институт психологии РАН.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
Когнитивные основы эмоционального интеллекта: эмоциональный эффект Струпа Татьяна Сысоева Москва, РГГУ.
К УРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «С ПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ » Выполнила: студентка группы П2-09 Муртазина Ригина Научный.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Группа 5 Группа 5 Типы интеллекта и особенности обучения людей разных типов.
РЕФЛЕКСИЯ АГРЕССИИ И ЭМОЦИИ ГНЕВА: ВЕДУЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Чернышкова Е.Ю., аспирант НИУ-ВШЭ.
Связь справедливости взаимодействия с эмоциями участников (на примере политических выборов)
Транксрипт:

Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных исследований НИУ-ВШЭ Люсин Д.В. Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ; Лаборатория когнитивных исследований НИУ-ВШЭ

Обзор исследований Анализ отдельных эмоционально окрашенных стимулов Обобщающие исследования Проблемы: зависит ли точность распознавания от опыта? способность или способности? единый понятийный аппарат и измерительный инструментарий? эмоциональный интеллект: обобщающий конструкт?

Теоретическая платформа …природа не могла позволить себе роскоши закладывать специальные способности для каждой деятельности. Любая деятельность осваивается на фундаменте общих способностей, которые развиваются в этой деятельности… В.Д. Шадриков Сензитивность – склонность к преувеличению или преуменьшению интенсивности эмоциональной окраски стимула Точность – способность правильно определять модальность эмоциональной окраски стимула

Гипотезы исследования Гипотеза 1: Существует положительная связь между показателями сензитивности при распознавании эмоциональной окраски стимулов разного типа. Гипотеза 2: Существует положительная связь между показателями точности при распознавании эмоциональной окраски стимулов разного типа Гипотеза 3: Положительная связь будет менее тесной между показателями точности.

Выборка N = 40 человек мужчины и женщины возраст психологи, менеджеры, музыканты, студенты и др. 15 человек с музыкальным образованием

Методика исследования Стимульный материал Социальная перцепция Музыкальные фрагменты Звуковые фрагменты Бланк ответов (пример)

Показатели Показатель точности распознавания эмоциональной окраски (K): степень совпадения профиля оценок испытуемого с профилем «правильных» ответов, полученных при участии группы экспертов Показатель сензитивности (S): расстояние между оценками испытуемого и экспертной оценкой

Результаты исследования VideoTestMusicTestSoundTest α Кронбаха (S)0,9560,9370,931 α Кронбаха (K)0,6020,3800,286 S-VideoS-MusicS-Sound S-Video10,866**0,842** S-Music10,846** S-Sound1 K-VideoK-MusicK-Sound K-Video10,303-0,116 K-Music10,299 K-Sound1 Корреляционный анализ по критерию Пирсона Согласованность ответов испытуемых

Обсуждение и Выводы Подтверждение Гипотезы 1. – можно утверждать, что сензитивность к эмоциям является универсальной, независимой от характера материала. Опровержение Гипотез 2 и 3, НО! – оказалось, что на некоторых видах стимульного материала не удаётся надёжно измерить точность. Выводы: результаты не опровергают, а частично подтверждают теоретические предположения; необходимо усовершенствовать методы так, чтобы удалось надёжно измерять точность оценки эмоциональной окраски стимулов.

Спасибо за внимание! …хотя в психологии всё может быть совсем по-другому (А. Адлер)