B2B маркетинг в Social Media Алексей Рыбников 30 июля, Санкт-Петербург
Page 2 «Слон в посудной лавке»? Природа B2B – контакты и общение Двигатель B2B - рекомендации Social Media Benchmark: Chartered Institute of Marketing March 2012 …
Page 3 распределятьсоздавать случайнопостоянно слушать участвовать широкий направленный Стратегия Матрица влияния E «идейный лидер» «специалист» «исследователь» «знаменитость» «заведующий» «наблюдатель» «изменяющийся» Klout.com
Page 4 Цели Повысить узнаваемость Поддержка позитивного имиджа Новая среда коммуникаций Возглавить изменения Лояльность клиентов Новый канал обратной связи Возможность высказаться Привлечение лучших сотрудников
Page 5 Внедрение Создание внутренней сети экспертов по развитию SM Привлечение внешних консультантов Система мониторинга Конкурентов Высказываний в SM о компании Система синергии различных каналов SM Взаимодействие.com и SM каналов Система реагирования (критика, сатира, …) Система коротких линков Контроль рисков Система правил для сотрудников Продвижение (реклама, приложения, …)
Page 6 Аудитория, каналы, подразделения Facebook: Страницы компании/ карьеры Клуб бывших сотрудников Аккаунты лидеров Академия бизнеса Vkontakte: Карьера Twitter: Компания Академия бизнеса LinkedIn: Академия бизнеса Группа управления бизнес-рисками Ernst and Young
Page 7 Ernst & Young Россия на facebook Исследования, новости, публикации, отчеты о мероприятиях Поддержка обсуждений событий Сеть сотрудников Сеть клиентов Накопление знаний Продвижение бренда Новости карьеры Трафик на ey.com
Page 8 Общаются люди, а не компании
Presentation titlePage 9
Page 10 Ресурсы Централизованные ресурсы для децентрализованных операций Кросс-функциональная поддержка отделов Поддержка мониторинга, обучения и вовлечения сотрудников Редколлегия Маркетинг PR HR Управление знаниями
Page 11 Оценка Пример кампании кампания Целевая аудитория: топ- менеджмент крупнейших компаний Заинтересовались: 33% открыли 6-9% загрузили документ CPC: $
Page 12 Уроки Сами по себе SM не выстраивают отношения с клиентом Не надо сразу стремиться к сложным техническим решениям Рекомендации и диалог важнее технологий и контента 3F (Друзья, Фаны, Последователи) – не самоцель Адаптируйте язык сообщений к среде SM За компанией должны стоять люди Эмоции – двигатель маркетинга в SM
Спасибо за внимание!