Урок 4. Тема: Первые шаги разума Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Проблема урока: Почему несмотря на похолодание «человек разумный» не только выжил, но и расселился по планете? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Версии: 1.Приспособление. 2.Взаимопомощь. 3.Новые орудия труда. 1.Приспособление. 2.Взаимопомощь. 3.Новые орудия труда. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Знаем:Надо узнать: Как появился на Земле вид современных людей. 1.Особенности ледниковой эпохи. 2. Расы «человека разумного». 3. Жизнь первобытных людей в ледниковый период и после его окончания. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Линия времени. 40 млн. лет назад дриопи теки 5 млн. лет назад австра лопите ки 2 млн. лет назад «чело век уме- лый» 1,5 млн. лет назад- «древ- ней- шие люди» 300 тыс. лет назад 100 тыс. лет назад Неан- дер- тальцы «чело век разум ный» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Ледниковый период 1.Как изменилась природа с началом ледникового периода? 2.Какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться по планете? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Особенности ледниковой эпохи: 1.Ледники покрыли не всю территорию. 2.Люди расселились там, где сохранились леса и степи. 1.Ледники покрыли не всю территорию. 2.Люди расселились там, где сохранились леса и степи. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Расы единого вида 1.Европеоидная раса, 2. Негроидная, 3. Монголоидная 1.Европеоидная раса, 2. Негроидная, 3. Монголоидная г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Расы единого вида «человек разумный» Монголоидная раса: Восточная Азия (степи) сильный ветер, песок, пыль узкий разрез глаз. Негроидная раса: Африка жара черный цвет кожи, курчавые волосы. Европеоидная раса: Европа холодный климат сильно выступающий нос. Монголоидная раса: Восточная Азия (степи) сильный ветер, песок, пыль узкий разрез глаз. Негроидная раса: Африка жара черный цвет кожи, курчавые волосы. Европеоидная раса: Европа холодный климат сильно выступающий нос. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Родовая община г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Родовая община г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Глоссарий: Родовая община- объединение первобытных людей. Родовая - общий предок, все друг другу родственники. Общество - множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам и законам. Община – все общее; управляют родовые старейшины. Родовая община- объединение первобытных людей. Родовая - общий предок, все друг другу родственники. Общество - множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам и законам. Община – все общее; управляют родовые старейшины. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Почему несмотря на похолодание «человек разумный» не только выжил, но и расселился по планете? «Человек разумный» смог приспособиться к суровым климатическим условиям. Благодаря взаимопомощи в родовых общинах и умению изобретать новые орудия труда, первобытные люди смогли использовать природу и выживать в ней. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Домашнее задание: Прочитать § 3, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.