Урок обществознания. Чем отличаются мнения мамы и сына ? Какой вопрос можно задать на основании их спора ? Почему человек не живет по законам природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Данилина Анастасия ученица 10 в класса. часть земной природы, в той или иной степени измененная человеческим обществом, с которой общество в данный.
Advertisements

Мы – часть окружающего мира. Что помогает человеку жить? Что помогает человеку жить?
Оболочка планеты, охваченная жизнью. Глава 2 Где обитают живые организмы. Тема 5.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Природа В широком смысле В узком смысле весь мир, в многообразии его форм и правлений биосфера, естественные условия жизни общества, человека Что такое.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
Природа, общество, человек Урок обществознания в 8 классе Учитель: Петрова Валентина Прокопьевна.
Биология «биос» - жизнь «логос» - учение + Биология - наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
Биосфера – глобальная экосистема Земли. 10 – 11 классы общеобразовательная школа.
Взаимосвязи компонентов природы Природный комплекс.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Тема. Человек, природа, общество Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Среда обитания человека
Автор: Сафронова Дарья. » Уровень воздействия человека на окружающую среду зависит в первую очередь от технической вооруженности общества. Она была крайне.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
ПОНЯТИЕ О БИОСФЕРЕ Анучкина Л.Н., учитель географии ГУ «Средняя школа 13 г. Рудного»
Транксрипт:

урок обществознания

Чем отличаются мнения мамы и сына ? Какой вопрос можно задать на основании их спора ? Почему человек не живет по законам природы ?

Что такое общество ? Что такое природа ? Какие человеческие качества мы получаем от природы, а какие только в обществе ? Как менялась зависимость человека от природы в процессе перехода от первобытности к цивилизации ?

ОБЩЕСТВО целостная система связей и отношений между людьми Связи (общие интересы, общая деятельность) Отношения (поддержка, сотрудничество и т.д.) Целостность общества

Человек и Природа Как связаны между собой природа и общество ? Меняется ли общество под воздействием природы, а природа – под воздействием общества ?

Естественной средой жизни является сфера всего живого БИОСФЕРА, включающая населенную организмами верхнюю часть земной коры, воды рек, озер, морей и океанов, а также нижнюю часть атмосферы.

ИТОГ У человека две среды обитания – природа и встроенное в нее общество, т.е. система связей и отношений между людьми. Усилиями людей общество постоянно развивается во взаимодействии с природой, обеспечивая нас всем необходимым для жизни.

ПРИРОДА ОБЩЕСТВО - целостность - связи - отношения

Выбери одно из высказываний и ответь на вопрос: Что хотел сказать этими словами мыслитель? Согласен ли ты с ним? - «Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель ( )) - «Наша земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне( )). - «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс ( )). - «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор ( )).

РЕШАЕМ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ Ситуация: В твоей школе создается (на выбор): 1. «Общество защиты бездомных животных» 2. «Охрана окружающей природной среды» 3. «Охрана природы в нашем дворе» 4. «Экологическое общество» 5. «Зеленые» 6. «Гринпис» Роль: Школьник, желающий участвовать в работе общества. Задача: Разработай цели, задачи и план работы на год.