Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию старших дошкольников «Природа вокруг нас» Выполнила: Говорова Л.М. Воспитатель МДОАУ 145 первая квалификационная категория 2013г. г. Оренбург -
Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить - можно.Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить - можно. Н. И. Сладков
Цель: формирование основ целостной «экологической» картины окружающего мира у дошкольника.
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные 1)Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка. 2)Устанавливать элементарные связи и зависимости. З) Знакомить детей со способами общения с природой. 1) Развивать умение и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении. 2) Развивать чувство прекрасного к природным объектам и явлениям через произведения художественно- литературного творчества, через восприятие музыки и игр. 1)Воспитывать у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. 2) Воспитывать любознательность и эмоциональность, эмпатию и чуткость к окружающей природе. 3)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и развитие творчества.
Актуальность Личность, присваивая элементы экологической культуры, приобретает новое качество - экологическую воспитанность, которая проявляется в системе личностных образований в сознании, деятельности и поведении, в эмоциях и чувствах. Наша задача – научить детей предвидеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде, воспитать их экологически грамотными людьми.
Педагогическая целесообразность Модель педагогического процесса – воспитательно-образовательная. Эта модель включает ряд модулей: Природа - чудесница (растительный мир) Великое переселение (о птицах) Маленькие да удаленькие (насекомые) Дикие и домашние животные Неживая природа Взаимосвязи в природе
Модуль 1 «Природа - чудесница (растительный мир)» 1.1«Как ведут себя деревья осенью?» Листопад 1.2«Вершки и корешки» (о строении растений) 1.3«Зерно в колоске - не валяйся в холодке» 1.4«Деревья, кусты, травы» 1.5«Чудесные превращения» (цветы и листья) 1.6«Умеют ли говорить деревья?» (экологические сказки)
Принципы построения предметно- развивающей среды ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению - информативности; - вариативности; - педагогической целесообразности; - полифункциональности; - трансформируемости; - принцип интеграции образовательных областей
Предметно-развивающая среда В группах дошкольного возраста как элемент развивающей среды рассматриваются центры. Они служат местом концентрации размещенных материалов и оборудования, собранных для решения тех или иных образовательных проблем.
Наш экологический уголок
Комнатные растения В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, драцена, Бальзамин и фикусы, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку Я и все мои друзья.
Огород на подоконнике Огород создали сами, Все сделали своими руками. Лук, горох, морковь, бобы Посадили мы с детьми. Ёжик, Страшила и Колобок украшают огород. Пугало Федора промахов не знает, Всех ворон и галок с участка прогоняет.
Ожидаемые результаты По завершению программы дети старшего дошкольного возраста должны: - иметь первичные представления о природе и окружающем мире; - бережно относиться к природе; - расширять кругозор об окружающем мире; - логически мыслить; - участвовать в проектировании, в практических делах по улучшению природной среды; -иметь навыки культурного поведения в природе; -быть экологически грамотными.
Спасибо за внимание!