Литературную деятельность начал в конце 18 века комедиями и изданием сатирического журнала. Известность принесли басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Advertisements

Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Басня - один из старейших литературных жанров. Она широко представлена в литературе разных народов. Но особое место в становлении и развитии этого жанра.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями.
Басни Ивана Андреевича Крылова Игра для учеников 5 классов.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.
Транксрипт:

Литературную деятельность начал в конце 18 века комедиями и изданием сатирического журнала. Известность принесли басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста».

Басня - краткий рассказ нравоучительного характера. В баснях используется аллегория (иносказание). Персонажей обычно немного – два или три. Автор рассказывает о событии и подводит итоги, т.е. формулирует мораль. Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. ________ К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою". Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: "Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.

Воеводами, сторожами, судьями выступают хищные звери: Медведи, Лисы, Волки. Часто героями басен становятся Свиньи, Обезьяны, Петухи и др. Героями басен могут быть и люди («Любознательный», «Разборчивая невеста»)

Выводы басни, которые вошли в обиход нашей разговорной речи в качестве пословиц и поговорок. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. У сильного всегда бессильный виноват. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя все то же. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона! Да только воз и ныне там.

Федр, римский баснописец родился около 15 г. в Македонии, раб и сын раба. По повелению императора Августа получил свободу и уехал в Рим, где выучился грамоте и латыни. Из его наследия наиболее известны 5 книг, написанных шестистопным ямбом и получивших общее название «Эзоповские басни», поскольку считается, что Федр не создавал самостоятельных произведений, а лишь пересказывал в стихах басни, приписываемые Эзопу (до нас дошло 134 басни). В поздних книгах Федр дополнил традиционный басенный жанр морали-заторскими рассуждениями, бытовыми анекдотами и прочим разнородным материалом, отличающимся простонародным языком и плебейской идеологией с большим вниманием к социальным мотивам. Умер Федр около 70 г. в Риме.

(ок. VI в. до н. э.) Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. От имени Эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык» или «эзоповский язык». Внешность Эзопа была безобразной: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая. Но зато он имел острый ум, обладал даром слова и умел сочинять басни. Купил Эзопа философ Ксанф. По своей неосмотрительности и из любви к хвастовству Ксанф нередко попадал в трудные положения. Выручал его Эзоп. Однажды Ксанф напился пьян, стал говорить: «Человек всё может сделать!» – А море выпьешь? – Выпью! – ответил Ксанф. Побились об заклад. Утром Ксанф пришёл в ужас от позора, который ему грозил. Спас Ксанфа Эзоп, дав такой совет: «Скажи: море выпить я обещал, а рек, что в него впадают, не обещал. Запрудите все реки, впадающие в море, тогда я его выпью!» Подивились все мудрости ответа Ксанфа. По преданию, погиб Эзоп в Дельфах. Дельфийцы обвинили Эзопа в краже. Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы. За это Дельфы постигла чума, а потом ещё много других бед. Долго пришлось расплачиваться дельфийцам за смерть Эзопа.

Франзузские баснописцы эпохи классицизма ЛафонтенНикола Буало

А.Сумароков И.Хемницер И.Дмитриев

В баснях писателя – живых, бытовых сценках, представлены вечные конфликты, над которыми не властно время. «Квартет», к примеру, доносит до нас идею, что настоящее мастерство и настоящее искусство требуют умения и навыка. В своих историях баснописец выступает как рассказчик, повествующий об увиденном. Но Крылов прикрывает моральную оценку, он говорит лишь об общем мнении («Уж СКОЛЬКО раз твердили миру...», «Мне хочется, невеждам не во гнев, весьма старинное напомнить мненье...»