Фонетический турнир Лингвистическая игра для учащихся 5-6 классов Презентация подготовлена Карчиной Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Игнатьева Дарья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6, г.Бугульма, Республика Татарстан.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Тест по русскому языку «Фонетика» 1 класс Выполнил Участник 131 Начать тестНачать тест ca-baby-03-1.jpg.
Транксрипт:

Фонетический турнир Лингвистическая игра для учащихся 5-6 классов Презентация подготовлена Карчиной Н.В.

Разминка

Вопросы первой команде Что такое фонетика? Чем различаются звуки и буквы? Сколько букв в русском алфавите? Назовите гласные буквы. Сколько согласных букв в русском алфавите? Какие буквы не обозначают звуков?

Вопросы второй команде Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают в словах два звука? Приведите примеры. Как узнать, сколько в слове слогов? Какими буквами обозначаются на письме мягкость согласных? Назовите непарные твердые согласные. Назовите непарные мягкие согласные. Как пишутся сочетания гласных И -Ы, А -Я, У-Ю с шипящими?

Вопросы третьей команде. Назовите парные согласные по звонкости / глухости. Какие согласные относятся к непарным звонким? Перечислите непарные глухие согласные. Что происходит с согласными б, в, г, д, ж, з в середине и в конце слова? Как можно проверить написание оглушающихся согласных? Приведите примеры. Что такое чередование?

Первый тур – «Я ЗНАЮ АЛФАВИТ»

Второй тур - «ГРАМОТЕИ» Музыка, час, дерево, слог, письмо, пыль, земля, пружина, мороз. Задание 1:Разделите слова на слоги, расставьте ударение Подчеркните твердые согласные одной чертой, мягкие – двумя. Укажите буквами (З,Г) звонкие и глухие согласные Задание 2. Определите четвертое лишнее слово. Ша(п/б)ка, ло(ж/ш)ка, алма(з/с), зу(п/б). Па(п/б)ка, ча(ж/ш)ка, моро(з/с), су(п/б). Ры(п/б)ка, кни(ж/ш)ка, при(з/с), ду(п/б). Тря(п/б), кру(ж/ш)ка, доно(с/з), ло(п/б).

Перед вами всемирно известная картина. А вы знаете ее автора? Кто изображен на картине? Что вы можете рассказать об этих людях?

Перед вами всемирно известная картина. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов. На картине изображены богатыри. Они охраняют Русь от набегов врагов.В центре –Илья Муромец, самый старый богатырь. Слева от него Добрыня Никитич, справа – Алеша Попович

Третий тур – «Сколько букв, сколько звуков?» Определите количество букв и звуков в словах. 1 команда2 команда 3 команда Семьяямадруг Люклагерьгусь Маякурокюла Деньдаютполе Ёлка хлеб яблоко Языкёжикпоёт

Из какой сказки А.С. Пушкина взяты эти строчки? Объясните, что значат выделенные слова в отрывке ?...Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду их ведёт.

4-ый тур - «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ» Игра «Штопанье дыр» 1 команда 2 команда 3 команда ЛО-КА СКА-КА ОШИ-КА РУБА-КА ТРА-КА ГОРО- АРБУ- КРЫ-КА РЫ-КА УТЮ- ПИРО- МОРО-

Вопрос болельщикам Одним из подвигов Геракла была расчистка громадных царских конюшен, не чищенных в течение многих лет. Отсюда появилось соответствующее выражение. Вспомните имя царя, а также это выражение и его значение.

Пятый тур - «Ох, уж эти согласные!» Подберите однокоренные слова с чередующимися согласными. 1 команда 2 команда 3 команда НОГАРУКА--ВНУК-- БАК---КНИЖКА--ДОРОЖКА-- ФЛАГ---РОГА--ДРУГ-- ПИСАТЬ --ХОТЕТЬ--БЕЖАТЬ

Вопрос болельщикам СМОР1 А ПО2Л ПА 3 ОТ С 3 Ж ПУ100 КА100РКА 40ОНОЖКА 40А Прочтите слова

6-й тур – «ТАИНСТВЕННЫЙ КВАДРАТ».

7-й тур – «ФОНЕТИЧЕСКИЙ » Сделайте фонетический разбор слов кереге шанырак юрта

8-й тур – «УДИВИТЕЛЬНОЕ КОЛЕСО» Прочитайте в данной фигуре как можно больше слов.

Шуточные задания 1.Какую песню пел Колобок Лисе? 2. Что пела Коза семерым козлятам? 3. Позовите Сивку-Бурку.

СПАСИБО ЗА ИГРУ МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!